Содержание
-
ОБОРИНА ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНАМАОУ СОШ №84учитель истории высшей категории.Личный девиз: «Я прикасаюсь к будущему- я учу!»
-
Тема презентации:«Формирование российской гражданской идентичности на уроках истории и во внеурочное время»
-
«Условие формирования личного вклада педагога в развитие образования»
Приобретение и усвоение знаний и сведений об истории и культуре своей страны, о традиционных духовно-нравственных ценностях Приобщение к российской национальной культуре, русскому языку, гражданским традициям Приобщение к национальной культуре других народов РФ с целью формирования уважения к их ментальности, культуре, обычаям, верованиям Создание условий для самореализации личности в поликультурном российском социуме
-
«Актуальность личного вклада педагога в развитие образования»
«В мире XXI века на фоне новой расстановки экономических, цивилизационных, военных сил Россия должна быть суверенной и влиятельной страной. Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранять свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация, быть и оставаться Россией» В.В. Путин. Послание к Федеральному собранию «МЫ- РОССИЙСКИЙ НАРОД» «МЫ РАЗНЫЕ И МЫ ВМЕСТЕ»
-
«Теоретические обоснования личного вклада педагога в развитие образования»
Источниками исследования являются:
-
«Цель и задачи педагогической деятельности»
Цель Воспитание учащихся гражданами для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, руководствующимися в своей жизнедеятельности нравственными принципами Задачи Способствовать формированию у учащихся образа России в единстве ценностно-смыслового, исторического, патриотического и смыслового контекстов Развивать у учащихся социально критическое мышление как основы свободного выбора и самоопределения личности Развивать толерантное сознание и коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве
-
«Ведущая педагогическая идея»
«Выполнение социального заказа общества, ориентирующего современную школу на результативную работу по воспитанию гражданской идентичности у учащихся как на уроках истории, так и во внеурочной деятельности»
-
«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образование»
Использование следующих технологий в в моей педагогической деятельности: Информационно – коммуникативная технология – на уроке применяется как презентации, просмотр видеофильмов. («Улицы моего детства») Проблемное обучение- проблемные ситуации, задачи, вопросы являются основой проведения всего урока или его элементов. (Урок «Россия в начале XX века») Игровая технология - используются словесные и дидактические игры на уроках и во внеурочное время. (Турнир «Знаток истории») Метод проектов - были выполнены ряд социальных проектов: «Я – гражданин России», «Дни воинской славы России», «Знаменитые нижегородцы» Личностно – ориентированного обучения и воспитания-НОУ, подготовка к конкурсам Групповые технологии – уроки, кружковая работа
-
«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образование»
В работе использую разнообразные методы: Презентации Проектирование (планирование) Эвристические беседы Мозговой штурм; Дискуссии Круглый стол Портфолио Деловые игры Ролевые игры Тренинги Групповые работы Конкурсы работ Парные работы
-
Деятельноснтый аспект личного вклада педагога в развитие образование»
Источниками формирования гражданской идентичности являются: ПАТРИОТИЗМ ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ СЕМЬЯ ТРУД И ТВОРЧЕСТВО НАУКА РЕЛИГИЯ ИСКУССТВО ПРИРОДА ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ЛИТЕРАТУРА ПОЗНАНИЕ
-
«Диапазон личного вклада педагога в развитие образованияи степень его новизны»История ничему не учит, Но она сурово наказываетЗа незнание её уроков В.О. Ключевский
-
«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
-
«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»
-
«Транслируимость практических достижений профессиональной деятельности педагога»
-
Литература:
Андрюшков А.А. Формирование российской идентичности как задачи образования мировоззрения созидающее будущее. «Вопросы образования», № 3, 2011 Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе. «Преподавание истории и обществознания в школе»,№9, 2001 Гаврилова Т.П. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. «Воспитание школьников», № 7, 2002 Губогло М.Н. Формирование гражданской идентичности. «Этнографическое обозрение», № 6, 1998 Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность», «гражданское воспитание» в педагогике XX века. Преподавание истории и обществознания в школе»,№3, 2006
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.