Презентация на тему "Формирование гражданской идентичности на уроках истории и внеурочное время"

Презентация: Формирование гражданской идентичности на уроках истории и внеурочное время
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование гражданской идентичности на уроках истории и внеурочное время" по педагогике, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.59 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование гражданской идентичности на уроках истории и внеурочное время
    Слайд 1

    ОБОРИНА ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНАМАОУ СОШ №84учитель истории высшей категории.Личный девиз: «Я прикасаюсь к будущему- я учу!»

  • Слайд 2

    Тема презентации:«Формирование российской гражданской идентичности на уроках истории и во внеурочное время»

  • Слайд 3

    «Условие формирования личного вклада педагога в развитие образования»

    Приобретение и усвоение знаний и сведений об истории и культуре своей страны, о традиционных духовно-нравственных ценностях Приобщение к российской национальной культуре, русскому языку, гражданским традициям Приобщение к национальной культуре других народов РФ с целью формирования уважения к их ментальности, культуре, обычаям, верованиям Создание условий для самореализации личности в поликультурном российском социуме

  • Слайд 4

    «Актуальность личного вклада педагога в развитие образования»

    «В мире XXI века на фоне новой расстановки экономических, цивилизационных, военных сил Россия должна быть суверенной и влиятельной страной. Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранять свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация, быть и оставаться Россией» В.В. Путин. Послание к Федеральному собранию «МЫ- РОССИЙСКИЙ НАРОД» «МЫ РАЗНЫЕ И МЫ ВМЕСТЕ»

  • Слайд 5

    «Теоретические обоснования личного вклада педагога в развитие образования»

    Источниками исследования являются:

  • Слайд 6

    «Цель и задачи педагогической деятельности»

    Цель Воспитание учащихся гражданами для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, руководствующимися в своей жизнедеятельности нравственными принципами Задачи Способствовать формированию у учащихся образа России в единстве ценностно-смыслового, исторического, патриотического и смыслового контекстов Развивать у учащихся социально критическое мышление как основы свободного выбора и самоопределения личности Развивать толерантное сознание и коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве

  • Слайд 7

    «Ведущая педагогическая идея»

    «Выполнение социального заказа общества, ориентирующего современную школу на результативную работу по воспитанию гражданской идентичности у учащихся как на уроках истории, так и во внеурочной деятельности»

  • Слайд 8

    «Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образование»

    Использование следующих технологий в в моей педагогической деятельности: Информационно – коммуникативная технология – на уроке применяется как презентации, просмотр видеофильмов. («Улицы моего детства») Проблемное обучение- проблемные ситуации, задачи, вопросы являются основой проведения всего урока или его элементов. (Урок «Россия в начале XX века») Игровая технология - используются словесные и дидактические игры на уроках и во внеурочное время. (Турнир «Знаток истории») Метод проектов - были выполнены ряд социальных проектов: «Я – гражданин России», «Дни воинской славы России», «Знаменитые нижегородцы» Личностно – ориентированного обучения и воспитания-НОУ, подготовка к конкурсам Групповые технологии – уроки, кружковая работа

  • Слайд 9

    «Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образование»

    В работе использую разнообразные методы: Презентации Проектирование (планирование) Эвристические беседы Мозговой штурм; Дискуссии Круглый стол Портфолио Деловые игры Ролевые игры Тренинги Групповые работы Конкурсы работ Парные работы

  • Слайд 10

    Деятельноснтый аспект личного вклада педагога в развитие образование»

    Источниками формирования гражданской идентичности являются: ПАТРИОТИЗМ ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ СЕМЬЯ ТРУД И ТВОРЧЕСТВО НАУКА РЕЛИГИЯ ИСКУССТВО ПРИРОДА ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ЛИТЕРАТУРА ПОЗНАНИЕ

  • Слайд 11

    «Диапазон личного вклада педагога в развитие образованияи степень его новизны»История ничему не учит, Но она сурово наказываетЗа незнание её уроков В.О. Ключевский

  • Слайд 12

    «Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

  • Слайд 13

    «Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»

  • Слайд 14

    «Транслируимость практических достижений профессиональной деятельности педагога»

  • Слайд 15

    Литература:

    Андрюшков А.А. Формирование российской идентичности как задачи образования мировоззрения созидающее будущее. «Вопросы образования», № 3, 2011 Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе. «Преподавание истории и обществознания в школе»,№9, 2001 Гаврилова Т.П. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. «Воспитание школьников», № 7, 2002 Губогло М.Н. Формирование гражданской идентичности. «Этнографическое обозрение», № 6, 1998 Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность», «гражданское воспитание» в педагогике XX века. Преподавание истории и обществознания в школе»,№3, 2006

  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке