Содержание
-
Тема «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей с нарушением интеллекта»
-
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Ученые и практики, изучавшие системы здоровьесберегающего сопровождения воспитательно - образовательного процесса в коррекционных школах VIII вида Смирнов Н.К., Сонькин В.Д.(определение); Дмитриев А.А., «Здоровьесберегающие образовательные технологии»; Вайнруб Е.А., «Оптимизация работоспособности учащихся вспомогательных школ»; Веневцев С.И., «Оздоровление и коррекция психофизического развития учащихся начальных классов специальных(коррекционных) школ; Уфимцева Л.П., «Психологические и психофизические средства оздоровления личности…».
-
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Здоровье школьника — тема для разговора достаточно актуальная. Современные условия жизни российского общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, резким обострением вопросов безопасности жизнедеятельности, приводят к тому, что духовное и физическое здоровье населения, особенно детей и подростков слабеет.
-
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Факторы, усугубляющих состояние учащихся в процессе обучения Принципы здоровьесберегающих технологий Элементы здоровьесберегающих технологий
-
Цель и задачи педагогической деятельности
Цель Создание единой коррекционно- развивающей среды, направленной на успешную социализацию и здоровьесбережение учащихся Задачи 1) Формировать доступные представления и знания о ЗОЖ, пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах2) Развивать двигательную активность и умственную работоспособность, создавать положительный эмоциональный настрой 3) Воспитывать практические навыки и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни
-
Ведущая педагогическая идея
«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей с нарушением интеллекта, формирование у них потребности в здоровом образе жизни путем организации оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время"
-
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияУрочная деятельность
Положительный эмоциональный настрой Смена видов деятельности
-
Физкультминутки на уроке
Подвижные физкультминутки Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз Самомассаж
-
Внеурочная деятельность
Классные часы, беседы, посвященные формированию ЗОЖ Участие детей в спортивно – массовых мероприятиях, игры на свежем воздухе
-
Организация работы с родителями
Тематические родительские собрания Совместные праздники Пропоганда здорового образа жизни
-
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Проекты уроков по всем преподаваемым предметам с применением здоровьесберегающих технологий Система внеклассных мероприятий по сохранению здоровья учащихся Взаимодействие с семьей.
-
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Анализ состояния здоровья учащихся
-
Литература
Дмитриев, А.А. Проблемы укрепления здоровья и психофизического развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) школ VIII вида [Текст] /А.А.Дмитриев, С.И. Веневцев //Диагностика, коррекция, валеология в специальном (коррекционном) образовании. -Красноярск: РИО КГПУ, 1999. Уфимцева, Л.П. Педагогические подходы к достижению коррекционно-оздоровительного эффекта в процессе школьного обучения детей - олигофренов [Текст] / Л.П.Уфимцева //Диагностика, коррекция, валеология в специальном (коррекционном) образовании. РИО КГТУ.1999. Чупаха, И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставрополь сервисшкола, 2003. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Пальчиковая гимнастика – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. http://www.openclass.ru/io/9/kostenko Костенко Л.В. «Здоровье сберегающие технологии в школе». http://forum.materinstvo.ru/index.php?s=e36356575385212a98bd14a47679a2a5&act=Attach&type=post&id=3378842
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.