Содержание
-
Формирование основ гражданственности и патриотизма через декоративно – прикладное творчество
Выполнил: Хваткова Л.С. Воспитатель МБДОУ «Детский сад №413»
-
Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается с детства. Упрочнение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами , с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, познает мир не только разумом, но и сердцем. В детстве и отрочестве особенно глубоким и непосредственным является одухотворение сердца добром, нравственной красотой и правдой… писал В.А. Сухомлинский
-
Народное искусство в нашей многонациональной стране занимает особое место. Оно отражает самобытность, художественную гениальность народа: его поэтичность, фантазию, образное мышление, мудрую простоту взглядов и чувств; воспитывает лучшие черты народного характера – смелость, гуманность, честность, преданность гражданскому долгу, преданность своей Родине, оптимизм.
-
Средством нравственно-патриотического воспитания дошкольников является собственная деятельность детей: игра, труд, учение, художественная деятельность. Каждый вид деятельности имеет свою специфику, выполняя функцию средства воспитания практики нравственно-патриотического поведения.
-
Народное декоративно-прикладное искусство не только плод умения, ремесла его создателей, но и неотъемлемая часть жизни народа, повседневного быта. Знакомство ребенка с народным декоративно-прикладным искусством опирается на принцип общей дидактики - связи с жизнью, систематичности и последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, наглядности
-
Все виды изобразительной деятельности формируют художественный вкус ребенка, и если рисунок и аппликация воздействуют на эстетическое воспитание путем точности линий и красочности цвета, то в лепке на первое место выступает объемная форма предмета, пластика и ритм. 1.Предметная – вид лепки, который направлен на воспитание у ребенка умения лепить предметы, передавая особенности формы, пропорцию и динамику. 2.Сюжетная – вид лепки, когда от изображения однородных предметов переходят к созданию различных образов, связанных с общим содержанием. 3.Декоративная – вид лепки, который направлен на обучение детей изображению птиц, животных, человека по типу народных игрушек.
-
Младшая группа
намечается определенная последовательность ознакомления детей второй младшей группы с народной игрушкой и введение в лепку декоративных элементов
-
Средняя группа
Лепить с детьми этого возраста можно козла, петушка, как по представлению, так и с натуры, используя дымковскую игрушку.
-
Старшая группа, подготовительная группа
Они самостоятельно могут определять форму предмета, его строение, выделять мелкие детали и элементы декоративного оформления, более творчески подходят к своим изображениям.
-
Вывод: Занятия по декоративно-прикладному искусству способствуют полноценному и разностороннему воспитанию, на них обучающиеся имеют возможность полнее проявить свои творческие способности, углубить познания в области искусства, истории родного края и своей страны. Знание духовного богатства своего русского народа, его культуры, традиций и обычаев, истории является первостепенной задачей в воспитании гражданина и патриота, любящего свою Родину. Декоративно-прикладное искусство- неисчерпаемый источник эстетического и нравственно-патриотического воспитания детей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.