Презентация на тему "Формирование слоговой структуры слова у детей с речевыми нарушениями."

Презентация: Формирование слоговой структуры слова у детей с речевыми нарушениями.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формирование слоговой структуры слова у детей с речевыми нарушениями." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование слоговой структуры слова у детей с речевыми нарушениями.
    Слайд 1

    Формированиеслоговой структурыслова у детей с речевыминарушениями.

    Учитель-логопед Трудолюбова А. Н. ГППЦ То «Останкино» 2015

  • Слайд 2

    СЛОГ - последовательность звуковых сегментов, выступающая как единое произносительное и структурное целое

    Слоговая структура слова – это чередование ударных и безударных слогов различной степени сложности.

  • Слайд 3

    Параметры:

    1) ударность; 2) количество слогов; 3) линейная последовательность; 4) модель слога: СГ, ГС, СГС, ССГ.

  • Слайд 4

    Нарушения слоговой структуры слова:

    Нарушения количества слогов: - элизии; - итерации. Нарушение последовательности слогов в слове: - перестановки слогов; - перестановки звуков в соседних слогах. Искажение структуры отдельного слога. Антиципации – уподобление одного слога другому. Персеверации - застревание. Контаминации – слияние частей нескольких слов в одно.

  • Слайд 5

    формирование слоговой структуры словас первых дней жизниребенкаИГРЫ-ПОТЕШКИКОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСЕНКИ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

  • Слайд 6

    Диагностика слоговой структуры слова.

    Оценка способности ориентации в пространстве Оценка ритмического чувства ребенка Слуховая чувствительность Выявление классов слогов с сохранной слоговой структурой Выявление классов слогов с нарушенной слоговой структурой Определение типа нарушения

  • Слайд 7

    Коррекционная работа.

    Формирование предпосылок становления слоговой структуры слова. Формирование слоговой структуры слова (восприятие и проговаривание лексических единиц).

  • Слайд 8

    Формирование предпосылок становления слоговой структуры слова.

    Формирование предпосылок становления слоговой структуры слова

  • Слайд 9

    Формирование пространственных представлений и оптико-пространственной ориентации.

    упражнения для развития сомато-пространственной ориентации; упражнения для развития ориентации в трехмерном пространстве; упражнения для развития ориентации в двухмерном пространстве (вертикальной и горизонтальной плоскости.

  • Слайд 10

    Развитие моторных функций: пространственной организации и сложных параметров серийных движений и действий.

    - упражнения для совершенствования темпоритмической организации общих движений; - упражнения по совершенствованию статической и динамической координации движений пальцев рук; - упражнения для тренировки статической и динамической организации движений пальцев рук и органов артикуляционного аппарата.

  • Слайд 11

    Формирование слоговой структуры слова

    1. Развитие фонематических возможностей. 2. Развитие пространственных представлений. 3. Формирование ритмического чувства. 4. Отработка слов различной слоговой структуры. Этапы:

  • Слайд 12

    Отработка слов различной слоговой структурыс наглядной опоройс ритмической опоройбез опоры

  • Слайд 13

    Упражнения для отработки слов различной слоговой структуры

    1. «Бывает – не бывает» 2. Послушай и скажи, здесь есть … (Картинки) 3. Слова и квазислова. 4. «Найди слово»: слова с добавлением звуков (лисак, лунак); перестановка слогов (мотолок). 5. «Закончи слово» (руба…, бато…). 6. «Угадай начало слова» (кар…тошка, …тенок) 7. «Чем похожи слова?» (цветок, листок, молоток). 8. «Измени слово» (самокат, самолет, самосвал; паровоз, пароход; телефон, телевизор, телебашня) 9. «Добавлялки» (хитрая …, мягкая …) 10. «Сочинялки» (У курицы – цыпленок, а у кошки …, у медведя берлога, а у белки.. …)

  • Слайд 14

    коррекция слоговой структуры слова через игру.

  • Слайд 15

    Коррекция слоговой структуры у школьников.

  • Слайд 16

    Список литературы.

    1. Агранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей. СПб., 2000. 2. Бабина Г. В. Шарипова Н. Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи: учеб. – методич. пособие для студентов вузов. – М.: ПАРАДИГМА, 2010. 3.Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания. М.: ТЦ Сфера, 2007. 4. Маркова А. К. Особенности слоговой структуры у детей, страдающих алалией / Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л. С. Волковой и др.: В 2 т. Т. 2. М.., 1997. 5. Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова:система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. -- М.: Гном Пресс, 2006.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке