Содержание
-
ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ- Подготовила: учитель-логопед Галентовская С.А. МАДОУ д/с №123 г. Калининград
-
В нашем ДОУ реализуется идея комплексного сопровождения ребенка с речевыми нарушениями. Ведущим принципом выступает принцип комплексности, выражающийся в единстве подходов к профилактике и коррекции речевых нарушений у воспитанников, в понимании единства психического и речевого развития, взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития. Реализуются принципы развивающего обучения, учета зоны ближайшего развития, интеграции образовательных областей в организации коррекционно-педагогического процесса.
Достижение положительного результата работы учителя-логопеда ДОУ предполагает реализацию комплексного подхода в деятельности специалистов детского сада: учителя-логопеда, воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога-психолога. Только систематическое взаимодействие специалистов ДОУ по проблемам профилактики и коррекции нарушений речи позволяет индивидуализировать процесс сопровождения ребенка с учетом следующих показателей: психологического возраста, специфики этапа развития речи, выявленной речевой и неречевой симптоматики нарушений, особенностей образовательных и социальных условий развития конкретного воспитанника.
-
Коррекционная работа осуществляется в тесной связивсех работников детского сада . Каждому специалисту, работающему с детьми, имеющими речевые нарушения, важно помнить, что несвоевременная коррекция речи в дошкольном возрасте неизбежно влечет за собой стойкие нарушения чтения и письма, и успешное обучение в массовой школе окажется под угрозой.
Совместная коррекционная работа в логопедической группе предусматривает решение следующих задач: – логопед формирует первичные речевые навыки у детей-логопатов;– воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки.
-
Учитель-логопед:- диагностирует уровень развития речи воспитанников;- дифференцирует категории детей по специфике нарушений речи и структуре речевого нарушения;- осуществляет коррекцию нарушенных сторон речи.
Воспитатель: - замечает проблемы в речевом развитии детей и своевременно адресует логопеду запрос, информируя учителя-логопеда о проблемах в развитии речи конкретных детей; - создает условия для развития всех сторон речи в пределах возрастной нормы; - формирует общие предпосылки для речевого развития: фонематические процессы; крупную, мелкую и речевую моторику; - обогащает содержание детской речи.
-
Сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя осуществляется по трём направлениям:
-
-
Сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя осуществляется по трём направлениям:
-
А также:
-
Таким образом, только тесный контакт в работе логопеда и воспитателя, может способствовать устранению различных речевых проблем в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному обучению в школе. И самое главное условие во взаимодействии всех участников коррекционного процесса – создать для воспитанников с нарушениями устной речи единое коррекционно-образовательное пространство, когда над их речью работает коллектив единомышленников, заинтересованных в успехе коррекционной работы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.