Содержание
-
Развитие связной речи у старших дошкольников с нарушением зрения
"Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету". К. Д. Ушинский Связная речь - это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложении. «Моделирование» - исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей. "Наглядное моделирование" - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Виды связанной речи: монологическая, диалогическая. В чем сущность метода наглядного моделирования?В ходе использования метода наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации – моделью. Далее наглядная модель высказывания выступает в роли плана, обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребенка. Виды моделей: предметные (геометрические фигуры, символические изображения предметов, опорные картинки) и предметно-схематические (планы и условные обозначения , используемые в них, блоки-рамки) Опорные картинки : 1.предметные картинки 2. Сюжетные картинки 3. Серии сюжетных картинок Планы и условные обозначения, испо-льзуемые в них: 1. мнемотаблицы 2. мнемодорожки 3. Опорные схемы – карточки Блок -рамка С помощью метода наглядного моделирования, дети учатся планировать свою речь. Редактор: Дорожинская Дана Дмитриевна Руководитель: Гольская Оксана Геннадьевна Информационно – познавательная газета для родителей выпуск № 1 (05.12.2018)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.