Содержание
-
ПЕДСОВЕТ «ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ИХ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ»
-
«Гендер» (англ. gender) – род, который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры.
-
-
«Гендер» и «пол» понятия нетождественные
Термин «пол» делает акцент на биологических особенностях людей; «гендер» - на социокультурных, которых общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола.
-
Пол- это биологическое деление людей на мужчин и женщин, в котором ребенок впервые определяет себя как индивидуальность. Гендер – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные различия между мужским и женским полом.
-
Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребенком своей идентичности, что дает в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения
-
Актуальность проблемы
В современном обществе искажаются традиционные модели мужского и женского поведения, а эталоны – образцы мужественности и женственности как никогда противоречивы. Ребенку-дошкольнику порой непросто понять, какими должны быть настоящий мужчина и настоящая женщина.
-
-
Возможные причины
Большой процент разводов в обществе Преобладание неполных семей Главенствующая роль матери в семье Пассивное участие мужчин в воспитании детей Отсутствие культуры взаимоотношений мальчиков и девочек Построение педагогического процесса без учета гендерных особенностей
-
По определению ООН, именно гендерные отношения являются одной из глобальных проблем 21 века
-
Содержание существующих на сегодняшний момент программ воспитания детей в ДОУ составлено без учета гендерных особенностей мальчиков и девочек. В них делается акцент на психологические, индивидуальные и возрастные особенности детей, без акцента на гендер
-
Выполнение требований, обозначенных ФГОС ДО, весьма затруднительно без учета особенностей пола обучающихся, поэтому реализация гендерного подхода облегчит реализацию стандартов нового поколения всех уровней образования, будет способствовать повышению качества образования, соответствовать мировым стандартам.
-
Преодоление разобщенности мальчиков и девочек в дошкольном возрасте, формирование у них дружеских отношений, культуры общения, уважения друг к другу – одно из важнейших условий реализации гендерного подхода
-
Вопросами гендерного воспитания и многочисленными исследованиями занимались наши соотечественники:
Воронина Ольга Александровна Еремеева Валентина Дмитриевна Хризман Тамара Петровна Кон Игорь Семенович Колесов Дмитрий Васильевич
-
-
Гендерное воспитание – целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся в содействии накоплению социального опыта, выполнению гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола с позиций духовно-нравственных ценностей
-
-
Великодушие Самостоятельность Достоинство Здоровье Ответственность Интеллигентность Сила Оптимизм Выносливость Чувство юмора Устремленность Честность Любовь Доброта Храбрость Надежность Щедрость
-
Доброта Чувственность Здоровье Загадочность Любовь Искренность Кротость Заботливость Доброта Скромность Интуиция Чувство юмора Нежность Мечтательность Привлекательность Честность Грация Мягкость Обаяние
-
Мальчик и девочка – это два разных мира. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть. Такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.