Содержание
-
Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми «Группы риска»
-
Факторы и причины возникновения категории детей «группы риска»
Медико – биологические Социально – экономические Психологические Педагогические Категории детей группы риска: Дети с проблемами в развитии Дети из неблагополучных семей Дети из семей, нуждающиеся в социально – психологической помощи и поддержки
-
Трудный ребёнок -
Это обучающийся, у которого в течение длительного времени наблюдается одна или несколько проблем в социально – эмоциональной, учебной, мотивационно – волевой сферах.
-
Трудный ребенок. Какой он?
Конфликтный задиристый драчливый Неуверенный в себе несамостоятельный агрессивный дерзкий лживый ленивый
-
Проблемы детей «группы риска»
в обучении во взаимоотношении со сверстниками во взаимоотношении с родителями рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости комплексные проблемы
-
Их проявлением может быть:
нарушения поведения, (от замкнутости до агрессии),непослушание эмоциональное неблагополучие(плаксивость, вспышки гнева) пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины , неверие в свой успех нарушение общепринятых норм поведения
-
Причины детской неуправляемости:
Борьба за внимание родителей Борьба за самоутверждение Жажда мщения окружающему миру, взрослым Неверие в свой успех
-
Борьба за внимание родителей
Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку.
-
Борьба за самоутверждение
Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам. Это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.
-
Неверие в свой успех.
Причины неверия в собственный успех: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьёй, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребёнка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.
-
Жажда мщения окружающему миру, взрослым
Ребёнок мстит за: неверие в его способности и возможности сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами за унижение друг друга в кругу семьи за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания
-
Условие предупреждения возникновения у ребенка социально-эмоциональных проблем и попадания его в группу риска – это правильно организованная деятельность
индивидуально-групповая работа на занятиях посещение кружков и секций внеклассная деятельность экскурсии участие в общественных мероприятиях
-
Социально-психологические аспекты работы с жертвой и последствиями насилия
Задачи классного руководителя в работе с проблемными детьми и их родителями:
-
Семьи, в которой «трудные» родители
Это, например, одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера в такой семье -холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта • Расположить мать к себе, заручиться доверием; если она отнесется к этому настороженно, не спешить обижаться. • Заинтересовать судьбой ребёнка, пробудить ответственность за его будущее. задача классного руководителя:
-
Семьи, в которой господствует безнадзорность
В таких семьях, родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми Терпеливо доказывать родителямпагубное влияние на ребенка тогообраза жизни, который они ведут. • Обратить внимание на испытываемыеребенком переживания, боль, стыд,обиду за отца и мать. • Выяснить, кто из родителей пользуетсябольшим авторитетом в семье, кто можетстать опорой в изменении условий жизни. • Включить ребенка в более широкоеобщение с окружающими людьми,морально поддержать, установитьконтроль. задача классного руководителя:
-
Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей
Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей • Сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведениес ними консультаций, включение их всистематическую работу школы сродителями. • Пробудить интерес к самообразованию. • Внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях. задача классного руководителя:
-
Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью
. Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими • Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы. • Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение. • Доказать, что терпение и снисходительность к ребенку - главное средство в воспитании задача классного руководителя:
-
Семьи, , в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью
. Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют • Заинтересовать ребенка развитиемвнутреннего духовного мира. • Приобщать ребенка к чтению художественных произведений, просмотру детских спектаклей, знакомить с культурным наследием Родины. задача классного руководителя:
-
Каждый классный руководитель должен
Составить план работы, в который должны быть включены: индивидуальные профилактические беседы, родительские собрания, педагогические диагностики. Вести дневник классного руководителя, где фиксируется работа, проводимая с ребёнком и его родителями
-
План работы с ребёнком
-
Школьная неуспеваемость
Тип неуспевающего школьника характеризуется своеобразным сочетанием важнейших свойств личности, сложившихся в результате длительной неуспеваемости, которая определяет его достижения в учебной работе.
-
Типы неуспеваемости по Н.А. Менчинской
низкое качество мыслительной деятельности в сочетании с положительным отношением к учебной деятельности и сохранением позиции школьника высокое качество мыслительной деятельности в сочетании с отрицательным отношением к учению и частичной (или полной) утратой позиции школьника низкое качество мыслительной деятельности в сочетании с отрицательным отношением к учению и тем самым частичной (или полной) утратой позиции школьника
-
Психологическая характеристика неуспевающих
недисциплинированность, безответственность, слабая воля, отсутствие трудолюбия, пассивность, неусидчивость, отсутствие учебной мотивации.
-
Пути устранения неуспеваемости
развитие познавательной самостоятельности, допускается временное снижение требований к неуспевающим школьникам, устранение отрицательно действующих обстоятельств и усиление положительных моментов, применение учебных технологий («ситуация успеха», организация индивидуально-групповой работы, использования игровой деятельности и т.д.).
-
• Как оказать психологическую поддержку отстающему учащемуся?
• Не хватайтесь за устранение всех проблем в учебе и всех пробелов разом. Выберите первоочередную цель и работайте над ней, позже перейдите к другим проблемам. Важно помнить, что только совместные усилия учителей, родителей, социально-психологической службы школы, классного руководителя способны решить проблему неуспеваемости. Работая с отстающими детьми, нужно верить в каждого из них и стремиться передать эту веру им.
-
Макаренко: «Хотите, чтобы были хорошие дети — будьте счастливы».
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.