Содержание
-
ИГРАфункции, классификация, проблемы
Выполнили: Бердова Е.А., Вершинина Е.Н., Чистякова Н.В.
-
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский
-
Л.С. Выготский, Д.Б.Эльконин рассматривали игру как важнейшую и наиболее эффективную форму социализации ребенка. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственных, волевых качеств, творческих способностей. Дети должны уметь самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, соблюдать условия игры и правила. Этому их должен научить педагог. Задача педагога: создавать предметно – игровую среду для организации всех видов игр на занятиях м в самостоятельной деятельности.
-
Значение игры для психического развития ребенка велико, так как происходит развитие: Произвольности поведения и психических процессов; Мотивационно – потребностей сферы (ориентация в сфере человеческих отношений); Идеального плана сознания (переход от мышления в действиях к мышлению в плане представлений, к собственно умственному действию); Преодоление познавательного эгоцентризма (анализ своих действий, поступков, мотивов); Развитие чувств; Внутри игры возникают другие виды деятельности.
-
Функции игры согласно Э.Эриксону «Игра – это функция Эго, попытка синхронизировать телесные и социальные процессы со своим Я»
-
Функции игры согласно К. Гросс
-
Зарубежные классификации игр
-
Отечественные классификации игр
-
С.Л. НовоселовойВ основе классификации лежит представление о том, по чьей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого).Выделяют три класса игр:
-
Творческие игры делятся на:
-
Игры с правилами делятся на:
-
Дидактические игры делятся на:
-
Развивающие игры относятся к интеллектуальным, искусственным, результативным, абстрактным (или символическим), являются своеобразным интеллектуальным тренингом. Виды игр:
-
Подвижные игры делятся на:
-
Сюжетные игры:
-
Игры с правилами:
-
Причины нарушений права ребёнка на игру:
непонимание взрослым важности игры; отсутствие безопасного пространства для игры; неадекватная политика чиновников; проблема создания соответствующей предметно-развивающей среды, поддерживающей игру; давление образовательных задач и приоритет обучающих действий; Недостаточность игры в школе; жёсткое программирование свободного времени ребёнка; коммерциализация детской игры.
-
Проблема игры на современном этапе:
1. Нет единой методики. 2. При руководстве игрой неправильно расставляются приоритеты взаимодействия взрослого и ребёнка. 3. Ведущая роль отводится обучению, а не игре.
-
Проблемы игры детей дошкольного возраста:
-
Проблемы организации игры в ДОУ:
Как вернуть детям полноценное здоровое детство? Как совместить воспитание, обучение и игру? Как обеспечить достаточное время и место для сюжетно-ролевой игры? Как создать условия для оптимизации игровой активности дошкольников? Как поддерживать игру, а не управлять действиями детей? Как сделать игру интересной и привлекательной для дошкольников? Как помочь педагогам в организации игры? Как донести до родителей знания о развивающем эффекте игры?
-
Список литературы: Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопр. психологии. 1996. №6. Игры. Обучение, тренинг, досуг. Под ред. Петрусинского В.В. – М.: 1994. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. В 1 т. – М.: 2000. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: 2004.\
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.