Содержание
-
Использование игровых технологий в начальной школе
МОУ «СОШ №76» Максимова Е.Ю.
-
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский
-
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересным и увлекательным не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов.
-
Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного мира информацией. Положительной стороной игры является то, что он способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику.
-
Место и роль игровой технологии в учебном процессе во многом зависит от понимания учителем функции и классификации педагогических игр.
-
В жизни людей игра выполняет такие важные функции как:
1. Развлекательная Основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, побудить интерес. 2. Коммуникативная Способствует освоению диалектики общения.
-
3. Самореализация Игра важна как сфера реализации себя как личности. 4. Терапевтическая Преодоление различных трудностей, возникающих в поведении, в общении с окружающими, в учении. 5. Диагностическая Выявление отклонений от норм поведения и самопознания в процессе игры.
-
6. Коррекционная Внесения позитивных изменений в структуру личностных показателей. 7. Социализация Включение в систему общественных отношений.
-
Педагогические игры – достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.
-
Педагогические игрыдостаточно разнообразны:
По области деятельности: физические интеллектуальные трудовые социальные психологические
-
По предметной области: Музыкальные, театральные, литературные Трудовые, технические, производственные Физкультурные, спортивные, военно-прикладные, туристические, народные Обществоведческие, Управленческие, экономические, коммерческие Математические, химические, биологические, физические, экологические
-
По характеру педагогического процесса: Обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие Познавательные, развивающие, воспитательные Репродуктивные, продуктивные, творческие Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические
-
По игровой среде: Без предметов, с предметами Настольные, комнатные, уличные, На местности Компьютерные, телевизионные, ТСО Технические, со средствами передвижения
-
По игровой методике: Предметные Сюжетные Ролевые Деловые Имитационные Сюжетные Драматизация
-
Подготовка к игре требует большего количества времени и заинтересованности самого педагога. Однако, не стоит путать саму игру с игровыми формами на каждом уроке.
-
Использованная литература
Игровые технологии обучения в начальной школе: Практ. Пос./ Авт.-сост. Е.В.Калмыкова. М., 2007 Эльконин Д.Б. Психология игры. М. 1978 Катаева А.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. М., 2001 Начальная школа. 2008 №7
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.