Содержание
-
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центр развития ребёнка – детский сад №11 Игровые технологии как фактор здоровьесбережения в работе с детьми дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя высшей категории Кариковой Ю.И.
-
ПРОТИВОРЕЧИЯ И ПРОБЛЕМЫ ЗОЖ – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для малень кого и неопытного ребёнка ЗОЖ гарантирует здоровье и счастливое будущее. В настоящее время значительно изменились условия жизни человека. Теперь они связаны с интенсивным Реалии современного мира (техногенные катастрофы, экологические катаклизмы, некачественная вода, химические добавки в продуктах питания, электронно –лучевое облучение при злоупотреблении компьютерными играми и телевизором, быстрое истощение резервных возможностей организма зимой, резкие перепады атмосферного давления, температуры и т.д.) лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольников. Отношение детей к своему здоровью – фундамент, на котором может быть выстроено здание потребности в ЗОЖ. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребёнком себя как человека и личности. Необходимо, чтобы дети поняли: сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и своё здоровье и свою жизнь надо уметь защищать с самого раннего возраста.
-
Актуальность, новизна опыта Задача педагогов дошкольного учреждения - выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Младший дошкольник по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования.
-
Для детей дошкольного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, лёгкость вхождения в образы. Поэтому дошкольники легко вовлекаются в игровую деятельность, направленную на формирование здорового образа жизни и основ безопасного поведения. Если с детьми играют систематически, то они приобретают способность управлять своим поведением, легче переносят запреты, становятся более гибкими в общении, вступают в сотрудничество, избавляются от страха перед опасными ситуациями. Поэтому при формировании здорового образа жизни и основ безопасности особый акцент я ставлю на применение современных игровых технологий.
-
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - это группа методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которая стимулирует познавательную активность детей «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, позволяет использовать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления о ЗОЖ, безопасном поведении дома, на улице, в природе. Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования компетенций здоровьясбережения у дошкольников.
-
Цель: Задачи: Совершенствование системы работы с детьми по формированию у дошкольников представлений, устойчивых навыков по основам здоровьясбережения, личной безопасности жизнедеятельности на основе использования игровых технологий изучить и проанализировать методическую литературу по теме; создать условия для формирования ЗОЖ и безопасности воспитанников; подобрать средства, активизирующие игровую деятельность детей и повышающие её результативность; рассмотреть наиболее эффективные технологии по формированию ЗОЖ и личной безопасности дошкольников для использования в образовательной деятельности; сформировать основные правила сохранения и укрепления здоровья; развивать познавательные творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-
Реализуемые учебно – методические пособия И.С. Голицына И.М. Новикова Е.И. Гуменюк Л.В.Гаврючина
-
Технология опыта Реализуя в образовательном процессе игровые технологии. Я опираюсь на следующие дидактические принципы: 1. В игре работаю на паритетных началах, выполняя одну из игровых ролей; Через игру стимулирую познавательную активность детей, «провоцирую» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы; Использую и обогащаю жизненный опыт детей.
-
Основные принципы: интеграция возрастная адрессованность индивидуализация доступность системность повторяемость материала взаимодействие с ребёнком, семьёй, социумом
-
Модель поведения дошкольника при знакомстве с Правилами здоровьясбережения предвидеть ситуации , которые могут повлиять на здоровье учить применять меры во избежание опасных ситуаций уметь обращаться за помощью уметь действовать так, чтобы обеспечить свою безопасность, защитить себя в опасных ситуациях
-
Направления образовательной работы диагностика тематическое планирование создание развивающей среды организация работы с детьми в разных видах деятельности взаимодействие с семьёй, социумом
-
Диагностическое исследование проводится индивидуально с каждым ребёнком. Для диагностики используем беседы на выяснение элементарных представлений детей о здоровье, ЗОЖ, безопасности. Дидактические задания: «Что делать, чтобы быть здоровым», «Полезная покупка» Проблемные ситуации: «Место для отдыха», «Необычное угощение», «Место для прогулки». Игровые ситуации: «Телевизор дома», «Компьютерные игры», «Больница» Наблюдение за детьми в режимные моменты и в свободном общении
-
Развивающая среда Особое внимание уделяем моделированию игровой среды, которую строим с учётом требований образовательной программы, уровня развития детей, их интересов, половых различий. Игровая среда в группе динамична, безопасна. Игры, спортивное оборудование, атрибуты к играм располагаются в легкодоступном для детей месте.
-
Дидактические, настольно – печатные игры Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью различных предметов, которые способствуют развитию познавательных, творческих способностей, мышления и воображения. «Опасные предметы», «Кому что нужно для работы». Дидактические игры: «Часы безопасности», «Различие и сходство предметов», «Овощи и фрукты», «Лото», «Я знаю, что можно, что нельзя», «Помощники на дороге», «На чём ездят люди», «Найди и назови», полочка умных книг, иллюстрированные альбомы из серии «Безопасность», «Здоровье».
-
Использование игровых технологий в разных видах деятельности Организация ООД Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей
-
Реализация образовательного процесса С учётом интеграции образовательных областей Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
-
Сотрудничество с семьёй Беседы Консультации Экскурсии Встречи Развлечения, досуги, праздники
-
ПЧ -32 ГИБДД Поликлиника Служба такси Сотрудничество с социумом
-
Практическая значимость опыта У детей формируются адекватные представления об организме человека. У дошкольников создаётся целостное представление о своём теле. Малыш учится «слышать» и «слышит» свой организм. Осознают самоценности своей и ценность жизни другого человека. У детей формируются потребности в физическом и нравственном совершенствовании, в здоровом образе жизни. Прививаются навыки профилактики и гигиены. Развиваются умения предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких. Воспитывается уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли. Формируются навыки здорового образа жизни. Осуществляется правильное физическое развитие детского организма, повышается его сопротивляемость к инфекциям. Улучшаются соматические показатели здоровья и показатели физической подготовленности. Возникает у дошкольников потребность в здоровом образе жизни и гигиенической культуры поведения.
-
Перспективность опыта Продолжать создавать оптимальные условия в группе для формирования ЗОЖ и основ безопасной жизнедеятельности. Применять вариативные формы новых современных игровых технологий в образовательном процессе. Продолжать систематизировать представления детей о правилах поведения через использование различных видов деятельности. Повышать просветительский уровень родителей по вопросам воспитания личной безопасности детей. Продолжать активное взаимодействие с социумом .
-
Каждый педагог - творец технологии, даже если имеем дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.