Содержание
-
МБДОУ «ДС «Непоседы»
Проект «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста» Выполнили: творческая группа по познавательному развитию
-
Ранняя дошкольная профессиональная ориентация-что это?
Это система мероприятий, направленных на: прогнозирование личностного роста ребенка; выявление его способности, наклонности, определенной потребности в той или иной деятельности; общее знакомство с миром профессий;
-
Актуальность:
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. В детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, окружающую обстановку на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.
-
Проблема исследования:
Недостаточная информированность детей о разнообразии мира профессий; Цель проекта: Создать определенную наглядную основу, окружающую обстановку на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самопознания ребенка;
-
Задачи для детей:
Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; Воспитывать бережное отношение к труду и его результатам; Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии; Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания; Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей. Обогащать ППРС (сюжетно-ролевые игры, дидактические игра, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т.д.) специальным оборудованием и игровым материалом согласно своему профессиональному направлению;
-
Задачи для педагогов:
Создать и апробировать виртуальные дидактические продукты (виртуальные экскурсии, видеоролики, презентации, игры) для изучения в мобильных интерактивных мастерских; Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий; Разработать совместную работу с родителями по расширению знаний детей;
-
Задачи для родителей:
Способствовать проявлению интереса к экскурсиям проводимых для детей; Сопровождать родителей при оказании ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир профессии. Побуждать к активному участию в жизни дошкольного учреждения, в организации экскурсий;
-
Проект «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»
Вид проекта: познавательно-творческий; Длительность проекта: долгосрочный, реализация: с 2020 по 2025; Участники проекта: воспитанники, семьи воспитанников, педагоги;
-
Методы работы:
Экскурсии в организации Трудовые поручения НОД, беседы Сюжетно-ролевые игры Выставки Создание альбомов «Встречи с интересными людьми» Традиции «Наши славные дела»
-
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный: Изучение педагогической и методической литературы по профессиональной литературе; Повышение уровня профессиональных знаний и умений; Изучение метод. литературы по ППРС в группах; Разработка тематического плана практической реализации проекта «Ранняя профориентация дошкольников»; Проведения родительского собрания с целью привлечения родителей к участию в проекте; Приобретение оборудования и материалов, , которые требуются для создания в групповом помещении предметно-развивающих зон по раннему профориентированию дошкольного возраста; Мониторинг;
-
2. Основной: реализация тематического плана через посещение социальных культур, организаций; реализация мастерских в группах «Строители», «Мир на дорогах», «Спасательная служба», «Фермерское хозяйство»; 3. Заключительный: проведение диагностических мероприятий; создание альбомов «Профессии моих родителей», «Сотрудники детского сада», «В мире современных профессий»;
-
Ожидаемые продукты проекта:
Сформированные представления дошкольников о профессиях и труде взрослых; Сплочение детско-родительского коллектива, повышение активности семей воспитанников в жизни детей, повышение педагогической грамотности семей воспитанников; Создание банка методического сопровождения по ранней профессиональной ориентации дошкольников: конспекты тематических и интегрированных НОД, сценарии праздников, картотеки игр, консультации, альбомов, фото и видеопрезентации, пед.проекты; Усовершенствование модели взаимодействия детского сада с организациями (музеи, дом культуры, библиотека, школа, магазин,) и ознакомление детей с профессиями;
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.