Презентация на тему "Инновационный проект "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста""

Презентация: Инновационный проект "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Инновационный проект "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"" по педагогике, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 1.05 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инновационный проект "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"
    Слайд 1

    МБДОУ «ДС «Непоседы»

    Проект «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста» Выполнили: творческая группа по познавательному развитию

  • Слайд 2

    Ранняя дошкольная профессиональная ориентация-что это?

    Это система мероприятий, направленных на: прогнозирование личностного роста ребенка; выявление его способности, наклонности, определенной потребности в той или иной деятельности; общее знакомство с миром профессий;

  • Слайд 3

    Актуальность:

    Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. В детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, окружающую обстановку на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

  • Слайд 4

    Проблема исследования:

    Недостаточная информированность детей о разнообразии мира профессий; Цель проекта: Создать определенную наглядную основу, окружающую обстановку на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самопознания ребенка;

  • Слайд 5

    Задачи для детей:

    Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; Воспитывать бережное отношение к труду и его результатам; Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии; Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания; Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей. Обогащать ППРС (сюжетно-ролевые игры, дидактические игра, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т.д.) специальным оборудованием и игровым материалом согласно своему профессиональному направлению;

  • Слайд 6

    Задачи для педагогов:

    Создать и апробировать виртуальные дидактические продукты (виртуальные экскурсии, видеоролики, презентации, игры) для изучения в мобильных интерактивных мастерских; Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий; Разработать совместную работу с родителями по расширению знаний детей;

  • Слайд 7

    Задачи для родителей:

    Способствовать проявлению интереса к экскурсиям проводимых для детей; Сопровождать родителей при оказании ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир профессии. Побуждать к активному участию в жизни дошкольного учреждения, в организации экскурсий;

  • Слайд 8

    Проект «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

    Вид проекта: познавательно-творческий; Длительность проекта: долгосрочный, реализация: с 2020 по 2025; Участники проекта: воспитанники, семьи воспитанников, педагоги;

  • Слайд 9

    Методы работы:

    Экскурсии в организации Трудовые поручения НОД, беседы Сюжетно-ролевые игры Выставки Создание альбомов «Встречи с интересными людьми» Традиции «Наши славные дела»

  • Слайд 10

    Этапы реализации проекта:

    1. Подготовительный: Изучение педагогической и методической литературы по профессиональной литературе; Повышение уровня профессиональных знаний и умений; Изучение метод. литературы по ППРС в группах; Разработка тематического плана практической реализации проекта «Ранняя профориентация дошкольников»; Проведения родительского собрания с целью привлечения родителей к участию в проекте; Приобретение оборудования и материалов, , которые требуются для создания в групповом помещении предметно-развивающих зон по раннему профориентированию дошкольного возраста; Мониторинг;

  • Слайд 11

    2. Основной: реализация тематического плана через посещение социальных культур, организаций; реализация мастерских в группах «Строители», «Мир на дорогах», «Спасательная служба», «Фермерское хозяйство»; 3. Заключительный: проведение диагностических мероприятий; создание альбомов «Профессии моих родителей», «Сотрудники детского сада», «В мире современных профессий»;

  • Слайд 12

    Ожидаемые продукты проекта:

    Сформированные представления дошкольников о профессиях и труде взрослых; Сплочение детско-родительского коллектива, повышение активности семей воспитанников в жизни детей, повышение педагогической грамотности семей воспитанников; Создание банка методического сопровождения по ранней профессиональной ориентации дошкольников: конспекты тематических и интегрированных НОД, сценарии праздников, картотеки игр, консультации, альбомов, фото и видеопрезентации, пед.проекты; Усовершенствование модели взаимодействия детского сада с организациями (музеи, дом культуры, библиотека, школа, магазин,) и ознакомление детей с профессиями;

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке