Презентация на тему "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"

Презентация: Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии", состоящую из 29 слайдов. Размер файла 0.75 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии
    Слайд 1

    МКДОУ детский сад с. Новогромово Тема инновационного проекта: «Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии»

  • Слайд 2

    Образовательное учреждение МКДОУ детский сад с. Новогромово с 2014 года является инновационной площадкой по реализации проекта «Разработка и апробация региональной модели научно методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных систем профессионального самоопределения детей и молодежи»

  • Слайд 3

    Нормативно-правовым актом, регламентирующим деятельность экспериментальной площадки является распоряжение Министерства образования Иркутской области № 374-МР «О присвоении статуса региональной инновационной площадки» от 18.04.2014г

  • Слайд 4

    Цель программы:Создание комплекса психолого – педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста при осуществлении преемственности между детским садом и школой в условиях сельской местности.

  • Слайд 5

    Задачи программы: 1.Изучение основных положений ФГОС ДО и ФГОС НОО; выявление их общихиособенных черт взаимосвязи; изучениелитературы и опыта лучших педагогических практик по вопросу профессиональной ориентации ребенка на всех уровнях его образования: дошкольного, начального общего образования.

  • Слайд 6

    2. Создание целостного педагогического процесса по организации преемственности в профессиональной ориентации ребенка: конструирование модели социально-образовательного пространства в системе «Детский сад – Начальная школа».

  • Слайд 7

    3. Разработка Программы преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС.4. Мониторинг нововведений и оценка их эффективности.

  • Слайд 8

    Основу программы составляют мероприятия по раннему самоопределению детей дошкольного возраста на основе социального взаимодействия с организациями в условиях сельской местности с. Новогромово.

  • Слайд 9

    Инициативной группой ДОУ был разработан: * Тематический план занятий для детей дошкольного возраста в рамках реализации программы «Мир профессий» для детей 4-7 лет.; * План реализации программы раннего профессионального самоопределения детей дошкольного возраста.

  • Слайд 10

    Результаты апробации модели по предоставлению возможностей выбора профессии детьми дошкольного возраста (4-7 лет), проживающих в сельской местности, на удаленных территориях в МКДОУ д/саду с. Новогромово

  • Слайд 11

    Цель апробации: Проверка эффективности моделей ранней профориентации детей дошкольного возраста с профессиями взрослых. Апробацию проводили: Старший воспитатель ДОУ Мезенцева т.А., воспитатель разновозрастной группы Боровченко Р.Ф.; воспитатели: Сурикова Л.Б. Соболева И.В.Новикова Т.Х

  • Слайд 12

    Объекты апробации: Разновозрастная группа (средний, старший возраст)-18 детей, подготовительная к школе группа- 20 детей.Результаты тестирования

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    В ходе реализации программы использовали: * Интегрированные занятия по ознакомлению с трудом взрослых, *Беседы «Где работают мама, папа»; *Просматривание презентации «Профессии людей»; * Настольные, дидактические игры «Угадай профессию» «Пятый лишний», «Кому что нужно», «Что нужно трактористу, комбайнеру»;

  • Слайд 15

    *Работа с проектом «Бабушкин двор»; *Сюжетно-ролевые игры:«Строители, «Ферма». «Мы механизаторы»; *Экскурсии в автогараж, автомастерские по ремонту техники, пилораму по обработке древесины,зерносклад, почту, магазин, парикмахерскую, школу.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    С детьми ведется работа по просмотру и обсуждению мультфильмов, чтение книг, разыгрывание ситуаций с целью: «Что необходимо знать дошкольнику о профессии» (Ознакомление детей с трудом взрослых и формирование представлений о профессии по схеме: название профессии,место работы, условия работы, инструменты для работы, выполняемые трудовые операции, результат труда).

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    С педагогическим коллективом ДОУ проведен семинар «Знакомство детей с профессиями взрослых . Все работы хороши» (2014г). Проведен педсовет на базе ДОУ по теме: «Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»(2015г).

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Разработаны конспекты занятий с детьми, методическое пособие «В мире профессий», приобретены дидактические, настольные игры по профессиям, сделаны атрибуты к сюжетно-ролевым играм. В системе ведется работа с родителями: консультации, беседы, рекомендации, приглашения на занятия, родительские собрания, анкетирование, разрабатываются рекламные листы.

  • Слайд 23

    Работа в ДОУ по ознакомлению детей с профессиями взрослых реализуется в соответствии с принципами воспитания у детей позитивного отношения к труду: поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; принцип новизны (использование новейших информационных технологий); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

  • Слайд 24

    Процесс и успех работы по раннему профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста во многом будет зависеть от материально-технической базы детского сада, сетевого взаимодействия с образовательными организациями, участниками проекта, а также организованной работы с социальными партнерами.

  • Слайд 25

    Ожидаемые результаты реализации программы для детей дошкольного возраста: - Сформированность у детей представлений о мире профессий. - Сформированность ранних профориентационных склонностей. - Перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в самостоятельную игровую деятельность:

  • Слайд 26

    - обобщенное представление у дошкольников о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;- повышение познавательной активности детей дошкольного возраста, интереса к профессиям взрослых;

  • Слайд 27

    - позиционирование ребенка в различных профессиях. - создание комплекса необходимых научно-методических, организационно-педагогических, нормативно-правовых, информационных условий для обеспечения качественного функционирования процесса раннего профессионального самоопределения детей дошкольного возраста Новогромовского сельского поселения.

  • Слайд 28

    В основе работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями взрослых использованы пособия для педагогов и детей автора Г.В.Резапкиной «Секреты выбора профессии». Очень важным является для нас раннее выявление интересов и склонностей ребенка. Для этого мы выбрали тест, составленный по принципу дифференциально-диагностического опросника профессора Е. Климова.

  • Слайд 29

    Опросник позволяет определить, к какому типу профессий испытывает склонность дошкольник 5-7 летнего возраста.В перспективе мы планируем создать систему дополнительного образования, где состав кружков будет сменный, по выбору детей, чтобы каждый ребенок в течение учебного года попробовал свои силы в различных видах деятельности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке