Содержание
-
«Путешествие в мир профессии. Швея.» Воспитатель: Сураева И.В. г.Искитим 2020г.
-
Тема: Знакомство с профессией - швея.
-
На создание проекта вдохновили педагоги Н.Е. Веракса и Т.С. Комарова, которые рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности. А Т.И. Бабаева и А.Г. Гигоберидзе рекомендуют не только знакомить с профессией, но и с личностными качествами представителей этих профессий.
-
Вид проекта – по содержанию – социально-педагогический; по времени – долгосрочный; по числу участников – массовый. Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели группы. Значимость проекта: Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.
-
Актуальность. Тема проекта очень актуальна в нашей современной действительности. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Гипотеза. Приступая к планированию проекта, выдвинута гипотеза, что если профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший дошкольный возраст - это подготовительный. В нём закладываются основы профессионального самоопределения.
-
Цель проекта - формирование у ребенка эмоционального отношения к миру профессий, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности.
-
Ознакомление с профессией швея способствует решению следующих задач: -обогащать и конкретизировать представления детей о различных профессиях, воспитывать интерес и уважение к людям труда; -активизировать лексический запас детей за счет введения в речь слов: швея, портной, швейная машинка, игла, ножницы, наперсток -формировать умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления; -стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей; -воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам; - помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии. -познакомить с правилами техники безопасности при работе с инструментами швеи. -поддерживать интерес к изготовлению изделий , работе с иглой и тканью. -развивать фантазию ,творческие способности в процессе создания моделей одежды.
-
Этапы реализации проекта: подготовительный, основной и заключительный. Подготовительный этап-это создание необходимой развивающей среды, эстетически обдуманной, доступной, безопасной; это изучение методической литературы по ознакомлению детей с профессиями; просветительская работа среди коллег и родителей детей, составление перспективного планирования работы.
-
Этапы реализации проекта
-
Приступая к основному этапу, непосредственно к реализации проекта, для удобства были выделены тематические блоки: -Знакомство с профессией швея -Швейные принадлежности -Виды тканей -Фурнитура В дальнейшем мы планируем познакомить детей с разновидностями профессии швея (модельер, закройщик, швея мотористка). Познакомить с разными видами швов, изготовлением мягких игрушек. Знакомство с лоскутным шитьем, мережкой.
-
Знакомство с профессией швея расширяет представления детей о профессии швеи, об инструментах, предметах, материалах и тканях, используемых в данной профессии Показывает важность и значимость профессии швеи для других людей Активизирует лексический запас детей за счет введения в речь слов: швея, портной, швейная машинка, игла, ножницы, наперсток Воспитывает ценностное отношение к труду и профессии швеи; доброжелательное отношение к сверстникам
-
Знакомство со швейными принадлежностямиразвивает зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику. Развивает интерес детей к теме проекта Воспитывает ценностное отношение к труду и профессии швеи;
-
Знакомство с видами тканей способствует развитию мелкой моторики, развитию умения подбирать ткани, шнурки и недостающие детали по цвету в процессе дидактической игры «Сшей красивую одежду». Расширяет представления детей о материалах и тканях, используемых в данной профессии
-
Знакомство с фурнитурой способствует развитию мелкой моторики Развивает умение общаться, договариваться, действуя в коллективе сверстников развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику; синхронизирует работу обеих рук.
-
Планируемые результаты: В процессе реализации проекта: У детей сформируются представления о профессии швеи; Дети больше узнают о профессиях своих родителей, поделятся своими знаниями со сверстниками; У детей сформируется чувство уважения к труду взрослых, бережное отношение к его результатам; У родителей проявится интерес к участию в образовательном процессе, развитию творческих способностей детей, желание участвовать в жизни группы.
-
Нами был составлен план по взаимодействию с родителями, который включает в себя несколько направлений: просветительское, консультативное, практическое. Консультации на тему: «Знакомство детей с профессиями», «Умелому любая работа по плечу», Планируем привлечь родителей к участию в создании предметно- развивающей среды для игр «Ателье», «Салон красоты».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.