Содержание
-
22 декабря 2012 г.
Интерес к познанию – надёжная основа обучения Подготовила Глебова Светлана Владимировна ГБОУ СОШ №2085
-
Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский.
-
Цели:
Определить роль и место познавательного интереса среди других мотивов учения, взаимосвязь познавательного интереса и физиолого-психологических особенностей детей. Определить стимулирующую роль учителя в развитии познавательного интереса у школьников. Создать условия, способствующие развитию познавательного интереса у школьников.
-
Самое страшное – это безделье за партой;безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы.В.А. Сухомлинский.…Скука является самой опасной отравой. Она растет и овладевает человеком .М.В. Остроградский.
-
Развитие познавательного интереса
Создание ситуации успеха; Смена видов деятельности; Удовлетворение информационных потребностей ученика.
-
Оказывать помощь, когда обучающиеся испытывают затруднения, проявлять терпение и доброжелательность. Возбуждать интерес к новому материалу. Вызывать у ученика сознание собственного роста. Проводить систематическую работу на развитие внимания. Помочь поверить ребенку в свои способности. Вводить элементы занимательнос- ти: дидактические игры Создавать проблемные ситуации. Вводить проектную и исследова- тельскую деятельность. Использовать информационно- коммуникациоонные технологии.
-
Приёмы, развивающие познавательный интерес
Интересное и необычное оформление класса и урока. Связь учебной информации с жизненным опытом школьников. Использование на уроке всех идей, догадок и соображений детей.
-
Возникновение ситуативного интереса Особенность объекта (яркость, сила); Особенности ребенка (впечатлительность, подвижность нервных процессов) Развитие ситуативного интереса с помощью: положительного отношения, поощрения; определения предпосылок к способностям. Создание ситуации успеха Это достигается за счёт: осознания успеха; удовлетворения определённого вида потребностей. Причины интереса к познанию Личное участие в достижении успеха Познание нового Ощущение активности Открытие чего-либо Новое, творческое действие.
-
Следствие познавательного интереса
Желание овладеть знаниями Ответственность Уверенность в себе, удовлетворение собой Активность, энергичность Мысль о возможных достижениях Личное участие Изучение чего-то
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.