Содержание
-
"Использование метода проектов в патриотическом воспитании старших дошкольников"ВОСПИТАТЕЛЬ КОЛЬДЯЕВА МАРИНА ЮРЬЕВНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №23 «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Социальный заказ государства на воспитание человека – образованного, нравственного, любящего свое Отечество, преданного своему народу, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, обладающего чувством ответственности за судьбу страны. Нормативно-правовые аспекты патриотического воспитания определены в государственных документах Российской Федерации. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания - «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Результативным средством патриотического воспитания, удовлетворяющим психолого – педагогическим условиям определяемым ФГОС ДО, является метод проектов. Старший дошкольный возраст – сензитивный период формирования патриотических чувств, период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ОО «Социально-коммуникативное развитие» Цель: приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задачи: воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формировать бережное отношение к природе и всему живому; воспитывать уважение к труду; развивать интерес к русским традициям и промыслам; формировать элементарные знания о правах человека; расширять представления о городах России; знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны; формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Социальный заказ государства на воспитание человека – образованного, нравственного, любящего свое Отечество, преданного своему народу, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, обладающего чувством ответственности за судьбу страны. Нормативно-правовые аспекты патриотического воспитания определены в государственных документах Российской Федерации. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания - «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Результативным средством патриотического воспитания, удовлетворяющим психолого – педагогическим условиям определяемым ФГОС ДО, является метод проектов. Старший дошкольный возраст – сензитивный период формирования патриотических чувств, период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств.
-
ПРОЕКТ «ФРОНТОВОЙ ТРЕУГОЛЬНИК» ВИД ПРОЕКТА: социальный, творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: интегративный ПО КОЛИЧЕСТВУ: групповой, семейный УЧАСТНИКИ: дети, родители, педагоги. ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: средней продолжительности СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: февраль -май ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: дефицит знаний о Великой Отечественной войне, об участии членов семьи старшего поколения в этой войне; о причинах возникновения праздника «День Победы».
-
ЦЕЛЬ:воспитание у старших дошкольников патриотических чувств, формирование представлений о письмах военных лет, как неотъемлемой части истории нашей страны и нашего народа. ЗАДАЧИ: расширение представлений о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны, через ознакомление с фронтовыми письмами; фотографиями, наградами; формирование интереса к фронтовым семейным реликвиям; - создать условия для обогащения детей знаниями о ВОВ, сообщить элементарные сведения о полевой почте; дать понятие «фронтовое письмо»; рассказать об их значении в жизни людей; - расширить знания о государственном празднике «День Победы».
-
ПРИНЦИПЫ: историзма: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат; гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие ценности; дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов; итегративности: сотрудничество с семьей, сочетание разных видов деятельности; наглядности: изготовление пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала.
-
-
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО И СЕМЬИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
-
-
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО И СЕМЬИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
-
-
РЕЗУЛЬТАТвнутренний : - проявляютлюбознательность, активность, интерес к новым знаниям о ВОВ; - имеют представления о фактах из жизни участников Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, их фронтовых и трудовых подвигах; - умеют представить творческий продукт индивидуальной или коллективной деятельности; - соотносят воспринятую информацию со своим опытом, чувствами и представлениями; интересуется к историческому прошлому страны через произведения живописи и скульптуры, прослушивания музыкальных произведений; - проявляют активный интерес к музыке воинской тематики; - проявляют творческую активность, воспроизводят музыкальные произведения, соответствующие тематике проекта; РЕЗУЛЬТАТвнешний: детско-родительские проекты «Фронтовые реликвии моей семьи»; создание «Ленты Памяти»; акция «Фронтовой треугольник»; праздник «Салют Победа!».
-
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
На 25% повысилась компетенция родителей по вопросам патриотического воспитания дошкольников. 89%родителей были вовлечены в мероприятия реализуемого проекта.
-
«Память – одно из важнейших свойств бытия, основа культуры и нравственности» Дмитрий Сергеевич Лихачев Информация, которую человек получает в детстве, наиболее глубоко оседает в сердце, в памяти и всё, что он узнает в последствие, будет накладываться на ранние его знания, а это значит, что семена добра и любви, посеянные нами в детях, заколосятся на благо Отечества.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.