Презентация на тему ""Использование метода проектов в патриотическом воспитании старших дошкольников"ВОСПИТАТЕЛЬ КОЛЬДЯЕВА МАРИНА ЮРЬЕВНА"

Презентация: "Использование метода проектов в патриотическом воспитании старших дошкольников"ВОСПИТАТЕЛЬ КОЛЬДЯЕВА МАРИНА ЮРЬЕВНА
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Использование метода проектов в патриотическом воспитании старших дошкольников"ВОСПИТАТЕЛЬ КОЛЬДЯЕВА МАРИНА ЮРЬЕВНА" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Использование метода проектов в патриотическом воспитании старших дошкольников"ВОСПИТАТЕЛЬ КОЛЬДЯЕВА МАРИНА ЮРЬЕВНА
    Слайд 1

    "Использование метода проектов в патриотическом воспитании старших дошкольников"ВОСПИТАТЕЛЬ КОЛЬДЯЕВА МАРИНА ЮРЬЕВНА

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №23 «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

  • Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Социальный заказ государства на воспитание человека – образованного, нравственного, любящего свое Отечество, преданного своему народу, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, обладающего чувством ответственности за судьбу страны. Нормативно-правовые аспекты патрио­тического воспитания определены в го­сударственных документах Российской Фе­дерации. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания - «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Результативным средством патриотического воспитания, удовлетворяющим психолого – педагогическим условиям определяемым ФГОС ДО, является метод проектов. Старший дошкольный возраст – сензитивный период формирования патриотических чувств, период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств.

  • Слайд 3

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ОО «Социально-коммуникативное развитие» Це­ль: приобщение к со­циокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задачи: воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формировать бережное отношение к природе и всему живому; воспитывать уважение к труду; развивать интерес к русским традициям и промыслам; формировать элементарные знания о правах человека; расширять представления о городах России; знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;   формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

  • Слайд 4

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Социальный заказ государства на воспитание человека – образованного, нравственного, любящего свое Отечество, преданного своему народу, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, обладающего чувством ответственности за судьбу страны. Нормативно-правовые аспекты патрио­тического воспитания определены в го­сударственных документах Российской Фе­дерации. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания - «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Результативным средством патриотического воспитания, удовлетворяющим психолого – педагогическим условиям определяемым ФГОС ДО, является метод проектов. Старший дошкольный возраст – сензитивный период формирования патриотических чувств, период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств.

  • Слайд 5

    ПРОЕКТ «ФРОНТОВОЙ ТРЕУГОЛЬНИК» ВИД ПРОЕКТА: социальный, творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: интегративный ПО КОЛИЧЕСТВУ: групповой, семейный УЧАСТНИКИ: дети, родители, педагоги. ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: средней продолжительности СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: февраль -май   ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: дефицит знаний о Великой Отечественной войне, об участии членов семьи старшего поколения в этой войне; о причинах возникновения праздника «День Победы».

  • Слайд 6

    ЦЕЛЬ:воспитание у старших дошкольников патриотических чувств, формирование представлений о письмах военных лет, как неотъемлемой части истории нашей страны и нашего народа. ЗАДАЧИ: расширение представлений о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны, через ознакомление с фронтовыми письмами; фотографиями, наградами; формирование интереса к фронтовым семейным реликвиям; - создать условия для обогащения детей знаниями о ВОВ, сообщить элементарные сведения о полевой почте; дать понятие «фронтовое письмо»; рассказать  об их значении в жизни людей; - расширить знания о государственном празднике «День Победы».

  • Слайд 7

    ПРИНЦИПЫ: историзма: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат; гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие ценности; дифференциации: создание оптимальных условий для са­мореализации каждого воспитанника в процессе освоения зна­ний о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов; итегративности: сотрудничество с семьей, сочетание разных видов деятель­ности; наглядности: изготовление пособий и игр, мультиме­дийных презентаций на основе исторического материала.  

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО И СЕМЬИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО И СЕМЬИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    РЕЗУЛЬТАТвнутренний :  - проявляютлюбознательность, ак­тивность, интерес к новым знаниям о ВОВ; - имеют представления о фактах из жизни участников Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, их фронтовых и трудовых подвигах; - умеют представить творческий про­дукт индивидуальной или коллективной деятельности; - соот­носят воспринятую информацию со своим опытом, чувства­ми и представлениями; интересуется к историческому прошлому страны через произведения живописи и скульптуры, прослу­шивания музыкальных произведений; - проявляют активный интерес к музыке воинской тематики; - проявляют творческую активность, воспроизво­дят музыкальные произведения, соответствующие тематике проекта; РЕЗУЛЬТАТвнешний: детско-родительские проекты «Фронтовые реликвии моей семьи»; создание «Ленты Памяти»; акция «Фронтовой треугольник»; праздник «Салют Победа!».

  • Слайд 14

    ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    На 25% повысилась компетенция родителей по вопросам патриотического воспитания дошкольников. 89%родителей были вовлечены в мероприятия реализуемого проекта.

  • Слайд 15

    «Память – одно из важнейших свойств бытия, основа культуры и нравственности» Дмитрий Сергеевич Лихачев Информация, которую человек получает в детстве, наиболее глубоко оседает в сердце, в памяти и всё, что он узнает в последствие, будет накладываться на ранние его знания, а это значит, что семена добра и любви, посеянные нами в детях, заколосятся на благо Отечества.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке