Содержание
-
Использование мнемотехники в коррекционной работе по развитию речи детей дошкольного возраста Леонтьева Анна Леонидовна, учитель-дефектолог МБДОУ детского сада №3 комбинированного вида «Ладушки»
-
Мнемотехника – это система методов и приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
-
Мнемотехника строится от простого к сложному
Мнемотехника Мнемоквадраты Мнемодорожки Мнемотаблицы
-
Мнемоквадрат – понятное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение.
-
Мнемодорожка – это простая схема по которой можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения.
Мнемодорожка «Зима» (Зима. Идет снег. Из снега лепят снеговика) Мнемодорожка «Весна» (Весна. Пригревает солнышко. Тают сосульки. Появляются первые цветы.)
-
Мнемотаблица – это схема, состоящая из нескольких картинок (изображений), соответствующих словам или словосочетаниям текста.
-
Этапы работы с мнемотаблицей
Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Преобразование абстрактных символов в образы. Прочтение взрослым текста с опорой на символы. Совместное воспроизведение текста. Ребенок самостоятельно воспроизводит текст, пользуясь мнемотаблицей. Ребенок самостоятельно воспроизводит текст без помощи мнемотаблицы.
-
Работа с пословицами и поговорками
Осенью время собирать урожай. Весна красна цветами, а осень – плодами.
-
Работа со стихами и потешками
-
Работа с чистоговорками по автоматизации звуков
-
Составление описательных рассказов
-
Работа со сказками
«Теремок» «Репка»
-
Мнемотехника многофункциональна. Её можно использовать как на занятиях, так и в режимных моментах.
Схема порядка одевания Схема порядка мытья рук
-
Результаты использования мнемотехники:
У детей увеличивается объем знаний об окружающем мире. Дети учатся последовательно и логически выстраивать свои действия, рассказывать об этом. Появляется желание пересказывать тексты, придумывать истории. Появляется интерес к заучиванию стихов и потешеки т.д.
-
Литература по теме:
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.