Содержание
-
-
Методология программы
Шебеко В.И., Ермак И.И., Шишкина В.А. «Физическое воспитание дошкольников» Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам». М.: Владос, 2004. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
-
Актуальность
ФГОС определяет качества которым должен обладать дошкольник на этапе завершения дошкольного образования: у ребенка развита крупная и мелкая моторика: подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Практика показывает, в последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей, что связано с отсутствием интереса к традиционным физкультурным занятиям. Поэтому внедрение инновационных технологий в проведении физических занятий стала для меня первоочередной и своевременной задачей.
-
Нетрадиционные формы ООД предполагают
новые способы организации детей нестандартное оборудование внесение изменений в традиционную форму построения ООД
-
Цель:
Обосновать использование альтернативных форм проведения ООД по физической культуре. Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания ребенка.
-
Задачи:
Создание условий для активизации интереса к физическим занятиям; Создать систему нестандартных физкультурных занятий; Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в игровой форме; Сотрудничать с родителями воспитанников по вопросам физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
-
Условия реализации программы
Предметно-развивающая среда (спортивный инвентарь, нетрадиционное оборудование, атрибуты для проведения подвижных игр, картотека мультимедийных презентаций, сборник аудиозаписей); Материально-техническое оснащение(ноутбук, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр); Работа с родителями (папки-передвижки, консультации, круглый стол, индивидуальное консультирование, совместные развлечения, спортивные и игровые досуги); Взаимодействие с педагогами ДОУ (семинары, мастер – классы, консультации).
-
Критерии
интерес дошкольников к физкультуре уровень физической подготовленности состояние здоровья сложность содержания ООД
-
Новизна и практическая значимость опыта
реализация физкультурно-оздоровительной деятельности через содержание альтернативных форм проведения ООД интеграция здоровьесохранных, культуротворческих , артпедагогических технологий в гармоничном сочетании применение интерактивных методов обучения с применением нестандартного оборудования
-
Принципы:
Систематичность; Индивидуальности; Инициативность; Возрастная адекватность; Принцип осознанности ; Активности.; Наглядности
-
-
Система:
С элементами психогимнастики, Тренировочное, ООД на одном движении, На подвижных играх, ООД на свободное творчество, На музыкально – ритмических движениях, Элементы Хатха – йоги, ООД по карточкам, Интегрированные, Походы, Диагностика, Сюжетные
-
Результаты:
Проявляют интерес к занятиям физической культуры; Владеют разными формами и видами игр; Умеют подчиняться правилам игры; Развиты основные физические качества; Расширился кругозор детей Выросла культура общения детей Сформированы основы знаний об использовании движений для сохранения здоровья
-
Вывод:
Организованная воспитательно – образовательная и физкультурно-оздоровительная работа положительно влияет на развитие детей: способствует укреплению психического здоровья, нормализации их социально-адаптивной сферы. Результаты представленного опыта позволяют сделать заключение об эффективности проделанной работы по внедрению новых подходов, форм, методов и принципов построения воспитательно - образовательной и физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.
-
Приоритетными задачами на перспективу считаю:
продолжать формировать потребность вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье, у всех участников образовательного процесса повышать индекс здоровья; повышать уровня теоретических знаний родителей по формированию основ здорового образа жизни; формировать образовательное пространство с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий; повышать уровень применения нетрадиционных форм организации физкультурных занятий; улучшение качества работы интегрированной психолого-медико-педагогической службы сопровождения в детском саду; - улучшение материально-технической базы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.