Содержание
-
Использование орфовской педагогики в технологии коррекционного обучения.(из опыта работы педагога дополнительного образования МАУДО ДЮЦ «На Молодёжной» Суриковой М.М. в творческом объединении «Смешарики»)
-
Инструментальное музицирование дарит ребенку ожидание чуда, сюрприза, положительные эмоции и радостное ощущение игры.
-
Для гармоничного развития ребенка, необходимо создавать вокруг него пространство, воздействующее как на сферу разума, так и на чувственную сферу.
-
Дети с нарушениями развития являются особой категорией, в работе с которыми музыка, искусство оказывают лечебное воздействие, являются способом профилактики и коррекции отклонений в развитии.
-
Активное музицирование с инструментами многопланово. Оно позволяет решать следующие задачи при реализации коррекционно-образовательного процесса: развивать чувство ритма и слуховое внимание; развивать музыкальный, звуковысотный, тембровый и динамический слух; развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы, темпа и ритма речи, интонационно-речевой и ладовый слух.
-
Данная система представляет большой интерес, так как обладает рядом несомненных достоинств: система обладает необходимой универсальностью, экономичностью, гибкостью, позволяющей сочетать её с различными методиками, высокой адаптивностью к различным национальным условиям; «элементарное музицирование» учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка, предполагает взаимодействие людей, которые обладают очень разными навыками, потребностями, проблемами или способностями; создает большой потенциал для развития и дальнейшей творческой деятельности как детей, так и педагогов.
-
Орфовская педагогика полностью построена на развитии творческих способностей, навыков ребенка («Учимся, делая и творя») и включает в себя следующие элементы: речевые упражнения, музыкально-двигательные упражнения, игры с инструментами Карла Орфа, элементарный музыкальный театр. 1. Речевые упражнения. Использование речевых упражнений помогает развивать у ребенка чувство ритма, формировать хорошую дикцию, артикуляцию, помогает ввести ребенка в мир динамических оттенков и темпового разнообразия, познакомить с музыкальными формами. 2. Музыкально-двигательные упражнения. Использование двигательных упражнений позволяет подготовить ребенка к спонтанному двигательному выражению, учит его изображать звуки и настроения с помощью элементарного движения: хлопки, щелчки, шлепки, притопы («звучащие жесты»), при этом у детей вырабатывается быстрота реакции, умение ждать, находить момент вступления. 3. Игры с инструментами К. Орфа. При овладении этой формой деятельности дети, во-первых, совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой), во-вторых, чувство ансамбля здесь развивается достаточно легко, в-третьих, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам. 4. Элементарный музыкальный театр как интегративная игровая форма предполагает совместное воздействие музыки, речи, движения, танца и художественного образа в изобразительной игре. Особые приёмы организации театрализованной деятельности - игротренинги - помимо широкого спектра развивающих задач, решают проблему увлекательного и полезного свободного времяпрепровождения в кругу друзей.
-
При включении элементов системы творческого развития Карла Орфа в музыкально- коррекционную деятельность, отмечается положительная динамика у всех детей: наблюдается повышение психической активности, креативности, уровня саморегуляции, развитие эмоционально-личностной сферы, расширение коммуникативных навыков.
-
Пошаговая дидактика элементарного музицирования с детьми строится на принципе «учимся, делая, творя»; формула работы - «обучение в действии»; средство – «слово-музыка-движение» и условно состоит из шести ступеней: «Музыка во мне»: поиграй, как хочешь, сыграй свою музыку на инструменте. «Шумовой аккомпанемент»: элементарная импровизация природных звуков. «Первые ритмы»: от звучащих жестов к инструментальному музицированию, воспроизведение двигательных образов. «Ритмизированные цепочки»: озвучивание ритмизированных стихов, исполнение ритмического пульса на инструментах. «Театр песни»: звуковая «оживка» и музицирование аккомпанемента песен; импровизированная театрализация песен. «Надежды маленький оркестрик» - простейшие аранжировки музыкальных пьес в сотворчестве с музыкальным руководителем.
-
Использование орфовской педагогики позволяет сделать коррекционно – развивающую работу с детьми с не только эффективной, но и эффектной: так как это театр песни, музыки, движения.
-
Ансамбль шумовых инструментов «Смешарики» существует 6 лет с 2008 года В нём занимаются 8 детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Ансамбль «Смешарики» –лауреат областного фестиваля творчества инвалидов «Мы –вместе» 2011,2012 и 2013года. Дипломант 1 степени городского конкурса содистов инструменталистов и инструментальных ансамблей «Я вхожу в мир искусства» 2012г
-
Ребята с успехом выступают в концертах на различных площадках города : на городском новогоднем празднике для детей инвалидов, на городском празднике «Мультяшкино»(совместно с ансамблем старинной музыки «Бревис») на международной конференции (совместно с ансамблем русских народных инструментов»)
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.