Содержание
-
«Использование методов и приёмов технологии критического мышления через чтение и письмо при изучении географии, как средство развития мыслительной деятельности учащихся»
-
1 ФАЗА «ВЫЗОВ»
ЗАДАЧИ ФАЗЫ: актуализация имеющихся знаний, представлений; пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме; учащиеся определяют направления в изучаемой теме;
-
Прием « Ассоциация»: Тема: «Население Северного Кавказа». Какие ассоциацииу вас связаны с населением Северного Кавказа? (учитель на доске фиксирует- джигиты, казаки, терроризм, межнациональные конфликты, ислам и т.д.) Приём «верные и неверные утверждения» например: тема «Ветер» ветер это перемещение воздуха в вертикальном направлении ветер это перемещение воздуха в горизонтальном направлении ветер это перемещение воздуха одновременно в вертикальном и горизонтальном направлении
-
2 ФАЗА «Осмысление»
-
Приём: «Кластер» – графический систематизатор, схема, в основу которой положено ключевое слово или предложение, далее идёт запись смысловых единиц и установление связей между ними, например: тема «Глобальные проблемы человечества»
-
Приём Концептуальная таблица
-
3 ФАЗА «РЕФЛЕКСИЯ»
ЗАДАЧИ ФАЗЫ: • соотнесение старых и новых представлений; • обобщение изученного материала; • определение направлений для дальнейшего изучения темы. ? ? ?
-
Прием “Синквейн”
Правила написания синквэйнов: 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия...) 4. Четвертая строчка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строчка - это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы. Синквэйны очень полезны в качестве: 1) инструмента для синтезирования сложной информации; 2) средств оценки понятийного багажа учащихся; 3) средства творческой выразительности.
-
Примеры синквэйнов:
Звезды Далекие, загадочные. Сияют, светят, мерцают Нас притягивают эти звезды. Миры Река Широкая, глубокая Течёт, переносит, затопляет Из далека долго, течёт река Волга Поток Снег Сверкающий, холодный Падает, скрипит, тает Белые снежинки под моим окном Зима
-
прием «Написание эссе», тема «Внутренние воды. Реки России»
«Я равнинная река. Беру начало на возвышенности, там , где выходят подземные воды. Я впадаю в море. Протекаю по низменности. Уклон поверхности небольшой, поэтому и скорость течения меньше 1м/с. Я не обладаю силой, достаточной для того, чтобы проложить себе прямой путь, поэтому обхожу все препятствия на своем пути и вырабатываю широкую долину, по дну которой извивается мое русло. Мне очень нравится двигаться медленно, неторопливо, протяжно. Я ленивая и люблю греться на солнышке. Питание у меня разнообразное, т.е. смешанное. Поэтому уровень часто меняется. Летом меня питает- дождь, зимой - грунтовые воды. А весной в меня стекают талые снеговые воды и тогда я выхожу из берегов. Моя подружка – Волга. Я удобна для судоходства. Человек использует мою воду в быту, в промышленности и для сельского хозяйства. Летом на моем берегу отдыхают взрослые и дети. Прошу меня не загрязнять отходами, очищать и беречь»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.