Презентация на тему "Использование системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе как средство повышения уровня речевого развития"

Презентация: Использование системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе как средство повышения уровня речевого развития
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Использование системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе как средство повышения уровня речевого развития"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 27 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе как средство повышения уровня речевого развития
    Слайд 1

    «Использование системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе как средство повышения уровня речевого развития. 

    ИшметоваВалияМирхафизяновна учитель – логопед

  • Слайд 2

    Цель:

    Создание системы работы с применением элементов здоровьесберегающихпедагогических технологий для повышения показателей речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи и внедрение ее в коррекционно-образовательный процесс через организацию среды здоровьесбережения воспитанников.

  • Слайд 3

    Задачи:

    1. Изучить научно-методическую литературу, создать банк информации по проблеме использования здоровьесберегающих технологий в корекционно-образовательной деятельности логопеда в условиях дошкольного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи. 2. Разработать и апробировать систему элементов здоровьесберегающихпедагогических технологий. 3. Сформировать и апробировать критерии отслеживания результатов использования здоровьесберегающих технологий для повышения уровня речевого развития детей с тяжелыми неарушениями речи 4. Повысить уровень педагогической компетенции родителей с помощью применения элементов здоровьесберегающих педагогических технологий в домашних условиях для преодаления речевых нарушений.

  • Слайд 4

    Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании

    - это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса (детей, педагогов, родителей).

  • Слайд 5

    Принципы здоровьесберегающих педагогических технологий

    Принцип научности Принцип комплексности и интегративности Принцип адресованности и преемственности. Принцип активности и сознательности Принцип результативности и гарантированности

  • Слайд 6

    Осуществление здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении происходит в различных формах деятельности:

    1. Медико-профилактическая деятельность 2. Физкультурно-оздоровительная деятельность 3.Образовательная здоровьесберегающая деятельность 4.Социально-психологическая деятельность 5.Спортивно-досуговая деятельность 6.Информационно - просветительская деятельность

  • Слайд 7

    Анализ взаимозависимости состояния здоровья воспитанников и уровня развития речи в ДОУ.

    В МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» с 2010 - 2015 г., осуществляется работа по программе «Здоровье» в основу, которой положены теоретические и практические наработки по организации и внедрению системы оздоровления детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Оценивая ситуацию по результатам проводимых ежегодно медосмотров детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждение: анализа амбулаторной карты ребенка, данных антропометрии и учитывая контингент поступающих в ДОУ детей распределение воспитанников, в целом, по группам здоровья сложилось следующим образом:

  • Слайд 8

    Распределение воспитанников ДОУ и группы детей шестого года жизни по группам здоровья сложилось следующим образом:  

  • Слайд 9

    Анализ результатов профосмотра группы детей Вывод: в дошкольное учреждение поступают дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации(субкомпенсации) с сохранными(сниженными) функциональными возможностями организма.

  • Слайд 10

    Речевые диагнозы: Таким образом, общее соматическое состояние здоровья непосредственно влияет на развитие ребенка в целом и на процесс развития речи в частности. Страдают все сферы речевого развития: общая, мелкая, артикуляционная моторика, дыхание, просодика, словарь, грамматический строй речи, связная речь; имеются задержки психологического развития и гиперкинетические расстройства поведения.

  • Слайд 11

    Реализация проекта проводилась в МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах» с 2008-2010гг. в три этапа.

    Первый этап (2008.) - изучение литературы по проблеме исследования, анализ и оценка современного состояния проблемы в теории и практики, определение цели, задач. Второй-этап(2008-2010г.) экспериментальное обоснование эффективности предложенной системы коррекционной работы с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий. Третий этап(2010г.) - завершение опытно- экспериментальной работы, анализ полученных данных.

  • Слайд 12

    Речевое развитие детей пятого года жизни 2011-2012г

  • Слайд 13

    В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты:

    Дыхательная гимнастика. Артикуляционная (логопедическая) гимнастика с применением метода биоэнергопластики.. Массаж биологически активных точек . Ауриколотерапия. Самомассаж. Самомассаж кистей рук. Массаж стоп ног. Кинезеологические упражнения. Релаксационные упражнения.

  • Слайд 14

    Дыхание

  • Слайд 15

    Артикуляционная гимнастика

  • Слайд 16

    Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

  • Слайд 17

    Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой

  • Слайд 18

    Самомассаж

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Профилактика нарушений осанки

  • Слайд 21

    Работа с родителями

  • Слайд 22

    Уголок логопедический

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Речевое развитие детей седьмого года жизни 2014-2015

  • Слайд 25

    Сравнительная диаграмма речевого развития 2008-2010г.

  • Слайд 26

    Общий вывод

    Результаты мониторинга свидетельствуют об эффективности использования предложенной системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе для повышения уровня речевого развития детей с ТНР. Уровень педагогической компетентности родителей в использовании здоровьесберегающих технологий как средства повышения уровня речевого повысился на 47%. Таким образом, теоретическая значимость моей работы состоит в том, что: -разработана система и доказана эффективность использования здоровьесберегающих технологий, позволяющая повысить эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. практическая значимость работы: разработанная система использования здоровьесберегающих технологий может быть рекомендована для внедрения в практику специализированных детских садов  

  • Слайд 27

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке