Содержание
-
«Использование системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе как средство повышения уровня речевого развития.
ИшметоваВалияМирхафизяновна учитель – логопед
-
Цель:
Создание системы работы с применением элементов здоровьесберегающихпедагогических технологий для повышения показателей речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи и внедрение ее в коррекционно-образовательный процесс через организацию среды здоровьесбережения воспитанников.
-
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу, создать банк информации по проблеме использования здоровьесберегающих технологий в корекционно-образовательной деятельности логопеда в условиях дошкольного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи. 2. Разработать и апробировать систему элементов здоровьесберегающихпедагогических технологий. 3. Сформировать и апробировать критерии отслеживания результатов использования здоровьесберегающих технологий для повышения уровня речевого развития детей с тяжелыми неарушениями речи 4. Повысить уровень педагогической компетенции родителей с помощью применения элементов здоровьесберегающих педагогических технологий в домашних условиях для преодаления речевых нарушений.
-
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
- это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса (детей, педагогов, родителей).
-
Принципы здоровьесберегающих педагогических технологий
Принцип научности Принцип комплексности и интегративности Принцип адресованности и преемственности. Принцип активности и сознательности Принцип результативности и гарантированности
-
Осуществление здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении происходит в различных формах деятельности:
1. Медико-профилактическая деятельность 2. Физкультурно-оздоровительная деятельность 3.Образовательная здоровьесберегающая деятельность 4.Социально-психологическая деятельность 5.Спортивно-досуговая деятельность 6.Информационно - просветительская деятельность
-
Анализ взаимозависимости состояния здоровья воспитанников и уровня развития речи в ДОУ.
В МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» с 2010 - 2015 г., осуществляется работа по программе «Здоровье» в основу, которой положены теоретические и практические наработки по организации и внедрению системы оздоровления детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Оценивая ситуацию по результатам проводимых ежегодно медосмотров детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждение: анализа амбулаторной карты ребенка, данных антропометрии и учитывая контингент поступающих в ДОУ детей распределение воспитанников, в целом, по группам здоровья сложилось следующим образом:
-
Распределение воспитанников ДОУ и группы детей шестого года жизни по группам здоровья сложилось следующим образом:
-
Анализ результатов профосмотра группы детей Вывод: в дошкольное учреждение поступают дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации(субкомпенсации) с сохранными(сниженными) функциональными возможностями организма.
-
Речевые диагнозы: Таким образом, общее соматическое состояние здоровья непосредственно влияет на развитие ребенка в целом и на процесс развития речи в частности. Страдают все сферы речевого развития: общая, мелкая, артикуляционная моторика, дыхание, просодика, словарь, грамматический строй речи, связная речь; имеются задержки психологического развития и гиперкинетические расстройства поведения.
-
Реализация проекта проводилась в МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах» с 2008-2010гг. в три этапа.
Первый этап (2008.) - изучение литературы по проблеме исследования, анализ и оценка современного состояния проблемы в теории и практики, определение цели, задач. Второй-этап(2008-2010г.) экспериментальное обоснование эффективности предложенной системы коррекционной работы с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий. Третий этап(2010г.) - завершение опытно- экспериментальной работы, анализ полученных данных.
-
Речевое развитие детей пятого года жизни 2011-2012г
-
В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты:
Дыхательная гимнастика. Артикуляционная (логопедическая) гимнастика с применением метода биоэнергопластики.. Массаж биологически активных точек . Ауриколотерапия. Самомассаж. Самомассаж кистей рук. Массаж стоп ног. Кинезеологические упражнения. Релаксационные упражнения.
-
Дыхание
-
Артикуляционная гимнастика
-
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.
-
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой
-
Самомассаж
-
-
Профилактика нарушений осанки
-
Работа с родителями
-
Уголок логопедический
-
-
Речевое развитие детей седьмого года жизни 2014-2015
-
Сравнительная диаграмма речевого развития 2008-2010г.
-
Общий вывод
Результаты мониторинга свидетельствуют об эффективности использования предложенной системы здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе для повышения уровня речевого развития детей с ТНР. Уровень педагогической компетентности родителей в использовании здоровьесберегающих технологий как средства повышения уровня речевого повысился на 47%. Таким образом, теоретическая значимость моей работы состоит в том, что: -разработана система и доказана эффективность использования здоровьесберегающих технологий, позволяющая повысить эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. практическая значимость работы: разработанная система использования здоровьесберегающих технологий может быть рекомендована для внедрения в практику специализированных детских садов
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.