Содержание
-
«Социоигровые подходы в организации образовательной деятельности.” Воспитатель МБДОУ №21 Маненкова Татьяна Николаевна
-
«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения » Е.Е.Шулешко, В.М.Букатов
-
Задачи: 1. Помочь детям научиться эффективно общаться. 2. Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей. 3. Способствовать развитию у детей активной позиции, самостоятельности, творчества. 4. Воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.
-
Основные принципы социоигровой методики: Воспитатель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их. Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей. Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам. Смена мизансцены, то есть обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы. Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры. Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что и просто, а что трудно – то интересно. Движение и активность. Жизнь детей в малых группах. Принцип полифонии. За 133-мя зайцами погонишься, глядишь, и наловишь с десяток.
-
Социо-игровые задания способствуют развитию детского коллектива: поддерживают интерес друг к другу; развивают эстетические потребности; развивают творческое воображение, память; побуждают к оценке поступков (эмоциональной и словесной); вызывают сопереживание к другим людям; сохраняют и укрепляют жизнеспособность организма в конкретных условиях социальной и экологической среды; развивают произвольность и свободу поведения, самосознание и способность к самооценке, умение устанавливать при помощи речи контакты, налаживать взаимопонимание и взаимодействие с взрослыми и сверстниками (диалог). В результате образуется новая общность детей – группа ровесников: у которых сформирована социальная компетентность к пониманию разного характера отношения к нему окружающих взрослых и сверстников; выбирают линию поведения, соответствующую ситуации.
-
Виды социоигр: Игры для рабочего настроя. Цель: пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела. Игры-разминки. Общим является принцип всеобщей доступности,элемент соревновательности. Используются для разрядки трудоемкой и затянувшейся работы, дают детям возможность размяться не демобилизовываясь. Игры вольные. Для их выполнения необходим простор и свобода передвижения. В них не всегда удобно играть в комнате лучше выбрать холл, двор, стадион, луг. Игры для социоигрового приобщения к делу. Цель: использование в процессе усвоения или закрепления учебного материала. Игры для творческого Самоутверждения. При их выполнении учитывается художественно-исполнительский результат действия
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.