Содержание
-
«Конфликты все за и против»
Классный час в группе 23 на тему: ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
-
«Всякая ссора красна мировою» «Ссора до добра не доводит» «Худое молчанье лучше доброго ворчанья» «Кто ругается, у того лошадь спотыкается» П О С Л О В И Ц Ы «Не будет добра, коли меж своими вражда»
-
ЦЕЛИ: уточнить понятие обучающихся о конфликте; расширить представление о причинах и типах конфликта; познакомить с различными способами выхода из конфликтной ситуации; развивать навыки анализа собственного поведение в ситуациях выбора, разрешения внутри личностных противоречий. ЗАДАЧИ: К концу классного часа обучающиеся должны знать, что такое конфликт, причины и типы конфликтов; уметь выбирать способы выхода из предложенных конфликтных ситуаций.
-
Конфликтология-наука о закономерностях зарождения, возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов любого уровня Конфликт – это противоборство, противоречие из-за отсутствия согласия, которое ведёт к преобразованию отношений
-
Причины конфликтов: Неуважение к другим; Неумение общаться Несовпадение целей, желаний, оценок;
-
ТИПЫ КОНФЛИКТОВ внутриличностный Междуличностью игруппой межгрупповой межличностный
-
В чем же вред конфликта От конфликта страдает достоинства человека На каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, всё валится из рук Страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты
-
ТесТ:«Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»
Часто – 3 балла От случая к случаю – 2 балла Редко – 1 балл 1.Угрожаю или дерусь. 2.Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей. 3. Ищу компромиссы. 4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно. 5. Избегаю противника. 6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей. 7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем- категорически нет. 8. Иду на компромисс. 9. Сдаюсь. 10. Меняю тему… 11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего. 12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось. 13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону. 14. Предлагаю мир. 15. Пытаюсь обратить все в шутку.
-
Подсчитайте количество баллов под номерами 1,6,1 это тип поведения «А» и т. д.тип «А»-1,6,11тип «Б»- 2,7,12тип «В»- 3,8,13тип «Г»- 4,9,14тип «Д»- 5,10,15 Если вы набрали больше всего баллов под буквами: «А»- это «жесткий»тип решения конфликтов и споров. Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав.«Б»- это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворяли бы обе стороны. «В»- «компромиссный»стиль. С самого начала вы согласны на компромисс. «Г»- «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей. «Д»- «уходящий» стиль. Ваше кредо- «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.
Обработка результатов теста
-
4 стратегии:1.Приспособление 2. Избегание 3. Соперничество 4. Сотрудничество
Как разрешать конфликтные ситуации?
-
Способы разрешения конфликтов
Идти до конца Уклонение (стремление уйти от конфликта) Привлечение к разрешению конфликта третьей стороны Сотрудничество Юмор Уступка Угроза, насилие Грубость, унижение Уход от решения проблемы Разрыв отношений Компромисс-соглашение, достигнутое путём взаимных уступок.
-
1.Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.2. В споре умей выслушивать собеседника до конца.3. Уважай чувства других людей.4. Любую проблему можно решить.5. Будь внимателен к людям, с которыми общаешься.6. Не сердись, улыбнись.7. Начни свой день с улыбки.8. Будь уверен в себе.9. Раскрой своё сердце, и мир раскроет свои объятья.10. Будь обаятелен и добр.11.Извинись, если ты не прав. 12. Взгляни на обидчика – может, ему просто нужна твоя помощь.13. Не забывай выражать свою благодарность.14. Выполняй свои обещания.15. Не критикуй постоянно других.
ПОЖЕЛАНИЯ:
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.