Содержание
-
Консультация для родителей:
«Когда нужно обращаться к логопеду» Подготовила: учитель-логопед Мутовина О.В.
-
Многие родители интересуются - соответствует ли речь их ребёнка возрасту. Какие причины могут послужить поводом для обращения за консультацией к логопеду?
-
Причина 1
Если у ребенка в самом раннем возрасте (до года) нет гуления и лепета (звуков типа «кххх», «гыгы», «агу», «агы», затем повторяющихся слогов «мамама», «бабаба», «папапа» и т.д.). Для исключения нарушения слуха необходимо обратиться к детскому отоларингологу, затем к неврологу и после этого, если никаких нарушений развития не выявлено - получить индивидуальные рекомендации логопеда. Как правило в 1 год здоровый малыш владеет 8 – 10 словами типа «кис-кис», «му-му», «ням-ням» и т.д.
-
Причина 2
Если ребенок в возрасте 2 -х лет произносит очень мало слов (менее 10), нет простых фраз или ребенок совсем не говорит, даже если кажется, что он «всё понимает». К концу второго года жизни формируется элементарная фразовая речь. В общении со взрослым малыш объединяет 2-3 слова, например, «дай пи» (дай пить), «папа би» (папа уехал) и т.д. Постепенно формируются грамматические категории (число, род, падеж…).
-
Причина 3
В возрасте 3-х лет консультация логопеда обязательна. Кроме того, обращение к специалисту необходимо, если ребенок говорит на «своём» языке, причем много и активно, а понятных и простых слов почти нет. К 3 годам ребёнок самостоятельно употребляет наиболее простые грамматические конструкции. Общаясь со взрослыми или сверстниками, использует простые предложения.
-
Причина 4
Если в возрасте 4-х лет речь вашего ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает, на ваш взгляд, многие звуки или произносит их мягко: «кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька», или у него есть проблемы с ответами на простые вопросы.
-
Причина 5
В норме к 5 годам у ребёнка должны быть сформированы все стороны родной речи: лексика, грамматика, звукопроизношение и фонематическое восприятие. Ребенок должен обладать достаточно богатым словарным запасом, уметь связно рассказать о каком-то событии из жизни или пересказать сказку, рассказ, причем сделать это грамотно, соблюдая согласование слов во фразах, окончания слов и пр. Свободная речь пятилетних детей, будь то пересказ услышанной или придуманной самим истории или размышления о чем-то важном для ребенка, включает сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с правильно выстроенными причинно-следственными связями.
-
Каждый родитель стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым - был крепким и здоровым, умным и успешным. Правильная и красивая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка и дальнейшего успешного обучения в школе. Не упустите время, удачи вам и здоровья вашим детям!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.