Содержание
-
Коллективные формы обучения
-
Актуальность коллективных способов обучения
Кризис традиционного образования проявляется в следующих противоречиях обучения: Противоречие между мотивацией и стимуляцией учения школьников. Между пассивно-созерцательными и активно-преобразовательными видами учебной деятельности. Между психологическим комфортом и дискомфортом. Между воспитание и обучением. Между индивидуальным развитием и стандартным обучением. Между субъект - субъектными и субъект - объектными отношениями.
-
Основы коллективной деятельности в классе
а) В делах класса обязательно участвуют все ученики, выбирая по желанию свою долю общего дела. б) От участия одного ученика зависит результат деятельности другого, это налагает особую ответственность. в) Функция руководителя даётся под переменно всем ученикам класса. г) После проведения обязательно подведение итогов последующим позициям: «Я» - оценка своего участия «Мы» ? Кто и в чём из одноклассников отличился Что не получилось, почему?
-
Функции учителя при коллективной форме обучения
Учителю совсем не обязательно систематически излагать новую тему. Каждый ученик изучает новую тему самостоятельно. Учитель даёт образец: как нужно изучать тему, как спрашивать и планировать. Учитель выступает в роли организатора.
-
Методика коллективных способов обучения
Изучение текстового материала по любому учебному предмету. Взаимопередача текста Взаимообмен заданиями Решение задач и примеров по учебнику Взаимные диктанты Заучивание стихотворений в сменных парах Выполнение упражнений в парах Работа по вопросникам
-
Принципы коллективных способов обучения
Наличие сменных пар учащихся Их взаимообучение Взаимоконтроль Взаимообучение Взаимоуправление Вывод:В ученическом коллективе все учат каждого и каждый учит всех.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.