Содержание
-
Коррекционная работа воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. МБДОУ «Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края Разработала: Шеметова И.А воспитатель высшей профессиональной категории . 2018 г.
-
Воспитатель в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи является помощником учителя - логопеда в исправлении речевых и сопутствующих нарушений, это его главная и в то же время специфическая функция.
-
Основные направления коррекционной работы воспитателя
Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3-5 раз. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день. Коррегирующая минигимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда. Занятия по основной адаптированной программе (и в соответствии с перспективным планом работы по лексическим темам). Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях
-
Контроль над правильностью речи детей должен быть постоянным: на всех занятиях и вне занятий, в свободной деятельности детей.
-
-
Коррекционная работа вне занятий проводится во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулках, экскурсиях, в играх и развлечениях.
-
Планируется коррекционная работа в любой НОД (по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ИЗО, ФЭМП, продуктивной деятельности) .
-
Ознакомление с окружающим миром лексическая тема «Транспорт»
-
Взаимопроникновения речевой и продуктивной деятельности, позволяют в процессе создания изображения или поделки усложнять и обогащать лексико-грамматические средства языка и одновременно совершенствовать изобразительные и конструктивно-технические навыки, способствуя формированию планирующей функции речи и параллельно — формированию представления об эталоне любой деятельности.
-
Продуктивная деятельность
«Называние дважды цели продуктивной деятельности: перед тем как дети начнут действовать и после завершения действия, как его результат»; «Отчет ребенка о том, что он приготовил к занятию»; «Создание проблемной ситуации»; «Обсуждение предстоящей деятельности, ее этапы, выбор способов действия»; «Похвалим работу товарища»; «Почемучки»; «Дорисовывание» словами».
-
Математика
Существительное: Употребление существительных единственного и множественного числа; Сочетание существительных с предлогами. Глагол: Изменение по временам, лицам, числам и родам. Прилагательное: Согласование существительного с прилагательным в роде, числа, падеже. Количественные и порядковыечислительные. Местоимения(мой, моя, мое, мои, наш, ваш). Предложения.
-
Речевое развитие
-
Структура вечернего коррекционного занятия: 1. Организация детей . 2. Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения. 3. Работа по расширению словаря и формированию грамматического строя речи, развитие связной речи. 4. Физминутка. 5. Самостоятельная работа детей по самокоррекции. /при самостоятельной работе все задания, предложенные, детям должны быть строго индивидуализированы, однако при наличии у детей сходных недостатков, возможно объединение в подгруппы и одинаковые задания для детей одной группы/. 6. Выполнение заданий логопеда: (индивидуальное занятие проводится обязательно перед зеркалом и все инструкции по выполнению речевых упражнений воспитатель дает обычным голосом, не переходя на шепотную речь). 7. Итог занятия.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.