Презентация на тему "Коррекция речи у детей"

Презентация: Коррекция речи у детей
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Коррекция речи у детей" для студентов в режиме онлайн. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Коррекция речи у детей
    Слайд 1

    Технология коррекции лексико-грамматической стороны речи у дошкольников в условиях специализированного психологического центра

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    В нашем центре «Созвездие» коррекционно-развивающие логопедические занятия посещают дети с общим недоразвитием речи первого, второго и третьего уровня. Это как дети, которые не имеют других серьезных нарушения развития, кроме речевого, так и дети с ЗПР.

    .

  • Слайд 3

    В основном все существующие программы и методики коррекции лексико-грамматической стороны речи: учитывают в первую очередь возраст ребенка, а не уровень и степень выраженности речевого недоразвития; ориентированы на детей, речевое нарушение которых является первичным. составлены для реализации в условиях дошкольных образовательных учреждений и рассчитаны на ежедневные занятия.

  • Слайд 4

    Вышеизложенное привело нас к необходимости разработать такие технологии логопедического сопровождения детей, которые были бы ориентированы в первую очередь на уровень развития ребенка, а не на возраст, но в тоже время учитывали индивидуальные особенности детей; могли бы использоваться для работы с детьми со сложной структурой дефекта; рассчитаны на занятия 1-2 раза в неделю в условиях ППМС центра.

  • Слайд 5

    В результате анализа программ и методических рекомендаций Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Н С.Жуковой, Т.А. Ткаченко, Н.В. Нищевой, с учетом вышеизложенных требований нами была разработана технология коррекции лексико- грамматической стороны речи у дошкольников в условиях ППМС центра.

  • Слайд 6

    Цель реализации технологии: формирование и коррекция лексико-грамматической стороны речи дошкольников.Задачи:-Формирование речевой активности.-Расширение пассивного и активного словаря.-Формирование навыков словоизменения.-Формирование навыков словообразования.-Формирование навыков употребления простых и сложных предложений.

  • Слайд 7

    В настоящее время у логопедов-практиков существуют два подхода к планированию и проведению занятий по формированию лексико-грамматической стороны речи: лексический и лексико-грамматический.При лексическом подходе логопед выбирает для занятия лексическую тему, такую как «Овощи», «Фрукты», «Мебель» и др. В рамках этой темы логопед намечает для изучения различные лексико-грамматические категории.

  • Слайд 8

    При грамматическом подходе логопед выбирает грамматическую тему и отрабатывает ее на занятии. Лексические темы отрабатываются на другом занятии. Данный подход описан Т.А. Ткаченко.Данная технология разработана на основе лексико-грамматического подхода к построению занятий.

  • Слайд 9

    В зависимости от степени речевого нарушения выделяются три уровня речевого развития детей (по. Р. Е. Левиной). В соответствии с этим вся коррекционная работа делится также на три этапа. На каждом этапе проводится работа по расширению словаря, коррекции грамматического строя речи, формированию фразовой речи. Вместе с тем каждый этап имеет и свои особенности.

  • Слайд 10

    Направления коррекции лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи второго уровня:Лексика:-«Осень»-«Овощи» -«Фрукты» -«Одежда» -«Обувь» -«Перелетные птицы» -«Дикие животные» -«Домашние животные» -«Зима» -«Зимние забавы» -«Зимующие птицы» -«Домашние птицы» -«Мебель»-«Рыбы» -«Насекомые» -«Игрушки» -«Профессии наших пап» -«Весна» -«Цветы»

  • Слайд 11

    Грамматический строй речи:-Согласование прилагательных с существительными.-Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;-Различение на слух разницы в окончаниях глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени;-Дифференциация вопросов кого? что? в зависимости от одушевленности — неодушевленности существительного;-Составление 3-словного предложения по модели с заменой дополнения;-Различение на слух глаголов единственного и множественного числа; -подбор к глаголу существительных в единственном или множественном числе в соответствии с числом глагола.

  • Слайд 12

    На занятиях по расширению словарного запаса мы используем презентации. Они позволяют обеспечить:-высокую активность детей;-экономное использование учебного времени.

  • Слайд 13

    ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке