Презентация на тему "Краеведение в начальных классах"

Презентация: Краеведение в начальных классах
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Краеведение в начальных классах" подготовлена для учителей начальных классов. В презентации описывается план реализации учебной и внеучебной деятельности по краеведению, приведен план работы, перечень различных мероприятий внеучебных процессов, а также планируемые результаты.

Краткое содержание

  • Младший школьный возраст;
  • Цели программы;
  • Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности;
  • Формы работы;
  • Формы подведения итогов;
  • Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников.

Содержание

  • Презентация: Краеведение в начальных классах
    Слайд 1

    Краеведение в начальных классах

  • Слайд 2

    В посланиях Президента России Федеральному собранию РФ подчеркнуто

    «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность…и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».

  • Слайд 3

    Младший школьный возраст

    Младший школьный возраст – самый благоприятный возраст для становления и развития многократных отношений с миром – миром природы и общества, с миром родного края, где ребёнок родился и вырос.

  • Слайд 4

    Цели программы

    • Получение и расширение знаний обучающихся об истории и географии Кемеровской области и города Белово, культурных традициях родного края в прошлом и настоящем
    • Способствование развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, инициативности и самостоятельности
    • Воспитание гражданской ответственности и патриотизма, духовно-нравственных качеств личности
  • Слайд 5

    Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны

    Единство учебной и внеучебной деятельности.Социализация:

    • социология
    • история
    • изо
    • биология
    • экология
    • география
    • ботаника
    • обж
  • Слайд 6

    Место в учебном плане

    • 1 класс - 1 час в неделю,
    • 33 часа в год
    • 2-4 классы – 1 час в неделю,
    • 34 часа в год
    • Раздел «Внеурочная деятельность»
  • Слайд 7

    Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

    • Личностные
    • Метапредметные
      • регулятивные
      • познавательные
      • коммуникативные
    • Предметные
  • Слайд 8

    Формы работы

    • Теоретические занятия:
    • Вклад Кузбасса в развитие страны
    • Роль родного города в развитии региона

    Экскурсии:

    • Знакомимся со школой
    • Путешествие в жизнь музея
    • Профессии людей родного края
    • Традиции шорцев и телеутов как коренных народов
  • Слайд 9

    Конкурсы и викторины:

    • Край, в котором мы живём
    • Топонимика нашего города

    Устный журнал:

    • Наши соседи на карте России
    • Известные беловчане – наши современники

    Коллективные творческие дела:

    • Город Белово на карте Кузбасса
    • Профессии людей родного края
  • Слайд 10

    Встречи с известными людьми:

    • Известные беловчане – наши современники
    • Профессии людей родного края

    Тематические праздники:

    • Игры и забавы коренных народов
    • Край, в котором мы живём

    Художественное творчество:

    • Элементы народных промыслов в нашем творчестве
    • Герб, флаг и гимн Кемеровской области
    • Герб, флаг и гимн города Белово
  • Слайд 11
    • Сбор материалов поисковой и исследовательской деятельности (4 часа)
    • Выступления перед сверстниками (3 часа)
      • Просмотр и обсуждение кинофильмов:
      • Михайло Волков и его открытие
      • Возникновение родного города
      • Областной центр
    • Теоретические занятия (6-7 часов)
  • Слайд 12

    Формы подведения итогов

    • Оформленные результаты мини-проектов и мини-исследований
    • Презентации объектов природы и результатав деятельности человека
    • Творческие работы, отражающие географические, исторические, культурные и природные особенности региона
    • Представление результатов исследований и поисковой работы
    • Участие в краеведческих мероприятиях школы, города, области, страны
  • Слайд 13
    • Анкетирование обучающихся и их родителей на начальном этапе и при подведении итогов и сравнительный анализ результатов анкетирования
    • Портфолио учащегося, как коллекция его работ и результатов, которая демонстрирует усилия, прогресс и достижения обучающегося в данной области
  • Слайд 14

    Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников

    • Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе
    • Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС
    • Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю
    • Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения
    • Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся
    • Аудиторных занятий не должно быть более 50%
    • Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке