Содержание
-
Краеведение в начальных классах
-
В посланиях Президента России Федеральному собранию РФ подчеркнуто
«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность…и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».
-
Младший школьный возраст
Младший школьный возраст – самый благоприятный возраст для становления и развития многократных отношений с миром – миром природы и общества, с миром родного края, где ребёнок родился и вырос.
-
Цели программы
- Получение и расширение знаний обучающихся об истории и географии Кемеровской области и города Белово, культурных традициях родного края в прошлом и настоящем
- Способствование развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, инициативности и самостоятельности
- Воспитание гражданской ответственности и патриотизма, духовно-нравственных качеств личности
-
Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны
Единство учебной и внеучебной деятельности.Социализация:
- социология
- история
- изо
- биология
- экология
- география
- ботаника
- обж
-
Место в учебном плане
- 1 класс - 1 час в неделю,
- 33 часа в год
- 2-4 классы – 1 час в неделю,
- 34 часа в год
- Раздел «Внеурочная деятельность»
-
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
- Личностные
- Метапредметные
- регулятивные
- познавательные
- коммуникативные
- Предметные
-
Формы работы
- Теоретические занятия:
- Вклад Кузбасса в развитие страны
- Роль родного города в развитии региона
Экскурсии:
- Знакомимся со школой
- Путешествие в жизнь музея
- Профессии людей родного края
- Традиции шорцев и телеутов как коренных народов
-
Конкурсы и викторины:
- Край, в котором мы живём
- Топонимика нашего города
Устный журнал:
- Наши соседи на карте России
- Известные беловчане – наши современники
Коллективные творческие дела:
- Город Белово на карте Кузбасса
- Профессии людей родного края
-
Встречи с известными людьми:
- Известные беловчане – наши современники
- Профессии людей родного края
Тематические праздники:
- Игры и забавы коренных народов
- Край, в котором мы живём
Художественное творчество:
- Элементы народных промыслов в нашем творчестве
- Герб, флаг и гимн Кемеровской области
- Герб, флаг и гимн города Белово
-
- Сбор материалов поисковой и исследовательской деятельности (4 часа)
- Выступления перед сверстниками (3 часа)
- Просмотр и обсуждение кинофильмов:
- Михайло Волков и его открытие
- Возникновение родного города
- Областной центр
- Теоретические занятия (6-7 часов)
-
Формы подведения итогов
- Оформленные результаты мини-проектов и мини-исследований
- Презентации объектов природы и результатав деятельности человека
- Творческие работы, отражающие географические, исторические, культурные и природные особенности региона
- Представление результатов исследований и поисковой работы
- Участие в краеведческих мероприятиях школы, города, области, страны
-
- Анкетирование обучающихся и их родителей на начальном этапе и при подведении итогов и сравнительный анализ результатов анкетирования
- Портфолио учащегося, как коллекция его работ и результатов, которая демонстрирует усилия, прогресс и достижения обучающегося в данной области
-
Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников
- Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе
- Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС
- Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю
- Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения
- Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся
- Аудиторных занятий не должно быть более 50%
- Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.