Презентация на тему "Мастер – класс для воспитателей ДОУ. «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики»."

Презентация: Мастер – класс для воспитателей ДОУ. «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Мастер – класс для воспитателей ДОУ. «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики»." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 7 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер – класс для воспитателей ДОУ. «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».
    Слайд 1

    «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».

    Учитель-логопед Лиджиева А.В.

  • Слайд 2

    Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Бытующее мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых – будто бы ребенок сам постепенно овладевает правильным произношением, - глубоко ошибочно. Развитие правильной звукопроизносительной стороны речи ребенка зависит от хронологической последовательности в усвоении языка, на которую влияет, так называемая «языковая среда» т.е. взрослые – родители, педагоги. И для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, и необходимы упражнения артикуляционной гимнастики.

  • Слайд 3

    Артикуляционная гимнастика

    Это комплекс упражнений для развития мышц артикуляционного аппарата (губ, щек, челюстей, языка неба). Цель артикуляционной гимнастики, заключается в том, чтобы трудный для ребенка уклад нарушенного звука разложить на легкие простые элементы, а затем объединить их и получить требуемый артикуляционный уклад. Кроме того, целью артикуляционной гимнастики, является и укрепление соответствующих мышечных групп, в процессе выполнения движений. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики, необходимо учитывать характер дефекта, нормальную артикуляцию звука. В процессе выполнения артикуляционной гимнастики отрабатываются все основные компоненты правильной артикуляции звука, каждый элемент тормозит неправильные движения, которые дифференцируются с нужными, правильными движениями.

  • Слайд 4

    Требования к проведению артикуляционной гимнастики

    Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, т.к. в этом положении у ребенка спина прямая, тело не напряженно, руки и ноги находятся в спокойном состоянии. Размещать детей нужно так чтобы все они видели педагога. Лицо педагога должно быть хорошо освещено. Педагог должен следить за качеством выполняемых каждым ребенком движений, в противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. Педагог рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. Показывает выполнение упражнения. Дает инструкцию по выполнению упражнения: улыбнись, покажи зубки, приоткрой рот, подними кончик языка вверх к бугоркам за верхними зубами, постучи в бугорки кончиком языка со звуком д-д-д. Выработка артикуляционных навыков требует длительной и систематической работы!

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Артикуляционная гимнастика проводится с детьми от 2-х лет для профилактики нарушений звукопроизношения и детьми более старшего возраста для коррекции нарушений речи. Проводить гимнастику следует несколько раз в день. Каждый день перед зеркалом. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

  • Слайд 7

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке