Содержание
-
МБОУ «СОШ №4 г.Вельска»
Положение о портфеле достижений учащегося начальной школы
-
Общие положения
Портфель достижений является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы. Портфель достижений служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального образования.
-
Основными задачами ведения Портфеля достижений:
создание для каждого ученика ситуации переживания успеха; поддержание высокой учебной мотивации учащегося; поощрение его активности и самостоятельности, расширение возможности обучения и самообучения; развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащегося; формирование умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; укрепление взаимодействия с семьей ученика, повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой.
-
Портфель достижений реализует такие функции:
Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени. Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом. Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов. Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ. Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу. Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений
-
Порядок формирования Портфеля достижений
Формирование Портфеля достижений возложено на учащегося и его родителей, школа оказывает помощь в этом направлении. Учащийся оформляет Портфель достижений в соответствии с принятой в школе структурой. Обучающийся имеет право включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид.
-
Учет документов, входящих в Портфель достижений, осуществляет классный руководитель, который оказывает помощь обучающемуся в процессе формирования Портфеля достижений. Проводит информационную работу по формированию Портфеля достижений с учащимся и его родителями. Осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения Портфеля достижений.
-
Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в Портфель достижений, а также всего Портфеля достижений в целом, либо за определенный период его формирования, является как качественной, так и количественной. Методическое объединение учителей начальных классов МБОУ «СОШ №4 г.Вельска» утверждает итоговую оценку Портфеля достижений выпускника 4классов
-
Структура Портфеля достижений
Титульный лист содержит основную информацию : фамилия, имя, отчество учебное заведение, класс фото ученика планы на будущее оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником;
-
Раздел « Мой мир»
Помещается информация, которая важна и интересна для ребенка («Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа»)
-
Раздел «Моя учеба»
Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, творческими работами»
-
Раздел «Моя общественная работа»
все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности и относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
-
Раздел «Мое творчество»
Помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), можно поместить ее фотографию.
-
Раздел «Мои впечатления»
Помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок и т.д.
-
Раздел « Мои достижения»
Размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости.
-
Раздел «Отзывы и пожелания»
Размещается положительная оценка педагогом стараний ученика.
-
Раздел «Работы, которыми я горжусь»
В начале учебного года проверяется Портфель достижений, анализируется собранный в нем материал. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в данном разделе.
-
Раздел «Содержание».
-
Критерии оценки достижений учащихся.
-
-
-
-
-
Презентация Портфеля достижений
Учащийся представляет содержание своего Портфеля достижений на классном часе, на родительском собрании. На презентацию учащийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию Портфеля достижений. Презентация Портфеля достижений учащихся может проходить в форме выставок Портфеля достижений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.