Презентация на тему "Метапредмет Проблема"

Презентация: Метапредмет Проблема
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Метапредмет Проблема" по педагогике. Состоит из 9 слайдов. Размер файла 0.09 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Метапредмет Проблема
    Слайд 1

    Метапредмет «проблема»

    Ст. методист ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» Плотникова А.В.

  • Слайд 2

    Метапредмет– технология мыследеятельности.метапредмет «проблема» – педагогическая технология.

    Пробле́ма (др.-греч. πρόβλημα) в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения; в жизни проблема формулируется в понятном для людей виде «знаю что, не знаю как», то есть известно, что нужно получить, но не известно, как это сделать.

  • Слайд 3

    Основные типы проблем:

    Мировоззренческие (проблема смысла жизни, добра и зла, т.д.) Научные (проблемы , которые лежат в основе научных работ) Организационно-управленческие (проблема пробок в Москве) Практические(как разрешить конфликт на Украине)

  • Слайд 4

    Основная дидактическая схема «метапредмет»

    (коммунальный конфликт) Предмет конфликта (содержательный позиционный конфликт) ? Основное противоречие самоопределение

  • Слайд 5

    Состав технологии

    Выявление позиций в конфликте Анализ противоречий между позициями Выделение предметов противоречий Постановка проблемы Самоопределение: выявление и формулировка собственной позиции

  • Слайд 6

    ПОСТРОЕНИЕ СЦЕНАРИЯ МЕТАПРЕДМЕТА «ПРОБЛЕМА» Выбор проблемной темы. Выявление позиций, столкновение которых и определяет структуру проблемной ситуации. Установление отношения участников образовательного процесса, тех, кто обсуждает данную проблемную тему в ситуации учения-обучения, к выделенным позициям, задающим структуру проблемной ситуации. (Результатом третьего этапа является построение проблемной образовательной ситуации как ситуации учения-обучения со всем набором педагогических и учебных позиций. Это, собственно, и отличает мыследеятельностный процесс проблематизации в образовании от так называемого проблемного обучения. )Построение схем. Возвращение в исходную точку построения процесса проблематизации — к первоначально сформулированной проблемной теме: когда на основе построенной проблемной ситуации осуществляется переосмысление выделенной проблемной темы. Уточняем тему 1 и переходим к теме 2. В результате этого переосмысления строится действительность определения проблемы, и проблема переводится в задачу.

  • Слайд 7

    Компетентности педагога

    Выявить проблему какого-либо теоретического вопроса Умение подобрать разнопозиционный материал Умение организовать и управлять проблемной дискуссией Повышенный уровень понимания текста Схематизация Проблемное моделирование Самоопределение – умение выразить личностную позиция в проблемной ситуации

  • Слайд 8

    В основе метапредмета «Проблема» мышление и самоопределение. Технология метапредмета «Проблема» позволяет не только работать со способностями мышления, коммуникации, действия, понимания и рефлексии, но также воздействовать на развитие мировоззрения детей и подростков.

  • Слайд 9

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке