Содержание
-
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года 2024» Конкурсное испытание «Методическая мастерская» Бобылева Ирина Игоревна Место работы: МОУ «Ковернинская средняя школа №1» Должность:учитель начальных классов Образование: высшее Квалификационная категория: высшая Педагогический стаж: 11 лет Контактный телефон: +79049144022 E-mail: irinka.belaya1993@mail.ru «Формирование математической грамотности средствами использования практико-ориентированных заданий» п.Ковернино 2024г.
-
Актуальность темы педагогического опыта Послание Президента Российской Федерации: «Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни» Один из показателей успешности вхождения в мировое образовательное пространство, является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование математической грамотности обозначено в качестве одной из приоритетных задач. Обновленный ФГОС рассматривает функциональную грамотность как возможность находить выход из любой жизненной ситуаций. Одним из главных направлений модернизации российского образования выступает формирование математической грамотности обучающихся как один из компонентов функциональной грамотности.
-
Теоретическое обоснование педагогического опыта
Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. Компоненты математической грамотности: понимание учеником необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач установление связей и интеграции материала из разных математических тем, необходимых для решения поставленной задачи; владение математическими фактами, использование математического языка для решения учебных задач, построения математических суждений.
-
Приемы работы по формированию математической грамотности
1-й компонент математической грамотности – понимание учеником необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач
-
2-й компонент математической грамотности –установление связей и интеграции материала из разных математических тем, необходимых для решения поставленной задачи
-
3-й компонент математической грамотности – владение математическими фактами, использование математического языка для решения учебных задач, построения математических суждений.
-
Результативность профессиональной педагогической деятельности Мотивация к учению по методике Н.Г. Лускановой Анализ диагностической работы по формированию математической грамотности Вывод: В результате проведённой работы с применением практико-ориентированных задач мы видим, что учащиеся показали правильность использования математических знаний для решения учебных и жизненных задач на высоком уровне - 32%; научились устанавливать связи и использовать материал из разных математических тем, необходимых для решения поставленной задачи – 48%; овладели навыками построения математических суждений – 56%. Таким образом, можно сказать, что при включении в обучение комплекса практико-ориентированных заданий, формирование математической грамотности будет эффективным.
-
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.