Содержание
-
Методы формирования культурно-гигиенических навыков в ДОУ и семье.
Выполнила: Соколинская З.Ш.
-
«Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд взрослого. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».В. А. Сухомлинский
-
Актуальность
Проблема формирования культурно-гигиенических навыков подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться. Так какформирование КГН осуществляется под руководством взрослых – родителей, воспитателей. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи.
-
Цель Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании культурно гигиенических навыков.
-
Задачи - формировать умения овладевать культурно - гигиеническими навыками; -побуждать детей к самостоятельности; -оснастить развивающую предметно – пространственную среду; -повысить педагогическую компетентность родителей в формировании культурно гигиенических навыков детей дошкольного возраста.
-
Культурно гигиенические навыки- основа санитарной культуры, необходимое формирование у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.Навык – это автоматизированное действие, формируемое в результате многократных повторений и упражнений. Само слово «гигиена» произошло от имени одной из дочерей греческого бога-врачевателя Асклепия – Гигеи (богини чистоты и здоровья
-
В ДОУ повышенное внимание уделяется воспитанию у дошкольников культурно-гигиенических навыков. Причем для каждой возрастной категории детей разработаны программные требования. Дошкольников приучают осознавать ценность здорового образа жизни, рассказывают об элементарных правилах безопасного поведения, учат беречь своё здоровье.
-
Условия успешного формирования КГН -рационально организованная обстановка; -четкий режим дня ; -непрерывность воспитательного процесса;-единство требований со стороны взрослых;-активное участие родителей в процессе воспитания и закрепления, полученных в детском саду, навыков.
-
Условия в семье для развития КГН.
-
Методы формирования культурно-гигиенических навыков в ДОУ и семье
-личный пример значимых взрослых; -образовательная деятельность в данном направлении; -сюжетно-ролевые игры; -пояснение; -объяснение; -поощрение; -повторение действий; -мнемосхемы -дидактические игры; -беседы; -шутки -прибаутки; -потешки; -чтение художественной литературы (памятки)
-
Показ который сопровождается пояснениями.
-
Использование мнемосхем.
-
В своей работе применяем такие приемы, как похвала, одобрение, поощрение.
-
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Лагздынь «Куклу кормили?», А. Барто «Лошадка»,
-
Потешки, шутки -прибаутки.
-при умывании : «Водичка, водичка…» -когда дети мылят руки: «Ой, лады…» -во время еды : «Каша из гречки ..» -процесс пробуждения детей : «Вот проснулся петушок…»
-
Сюжетно –ролевые игры -«Строим кукле комнату», -«Угостим куклу чаем», -«Оденем куклу на прогулку»,- «Кукла делает зарядку»,- «Накормим куклу обедом», -«Постираем кукле платье» и т. д.
-
Культурные привычки семьи - это образец для подражания.
-
Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – взрослые стремятся сделать все за ребенка сами. Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает все быстрее и лучше. Тем самым взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности, приучает, надеется на других.
-
Формы и методы работы с родителями:- наглядный материал;- консультации для родителей;- родительские собрания;- беседы ;- анкетирование;- дни открытых дверей;- круглые столы;- организация деловых игр.
-
Наглядный материал.
Консультации для родителей. Родительские собрания. Беседы. Деловые игры. Круглый стол.
-
Родители активно принимают участие в воспитании культурно гигиенических навыков.
-
Организованная нами работа приносит положительные результаты, так как родители стали нашими союзниками в вопросах организации питания и самообслуживания дошкольников, повысилась родительская компетентность и заинтересованность в вопросах культурно гигиенических навыков дошкольников. При организации КГН в семье родители стали больше уделять внимания здоровью ребенка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.