Презентация на тему ""Методы формирования культурно-гигиенических навыков в ДОУ и семье.""

Презентация: "Методы формирования культурно-гигиенических навыков в ДОУ и семье."
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема ""Методы формирования культурно-гигиенических навыков в ДОУ и семье.""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Методы формирования культурно-гигиенических навыков в ДОУ и семье."
    Слайд 1

    Методы формирования культурно-гигиенических навыков в ДОУ и семье.

    Выполнила: Соколинская З.Ш.

  • Слайд 2

    «Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд взрослого. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».В. А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Актуальность

    Проблема формирования культурно-гигиенических навыков подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться. Так какформирование КГН осуществляется под руководством взрослых – родителей, воспитателей. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи.

  • Слайд 4

    Цель Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании культурно гигиенических навыков.

  • Слайд 5

    Задачи - формировать  умения овладевать культурно - гигиеническими навыками; -побуждать детей к самостоятельности; -оснастить развивающую предметно – пространственную среду; -повысить педагогическую компетентность родителей в формировании культурно гигиенических навыков детей дошкольного возраста.

  • Слайд 6

    Культурно гигиенические навыки- основа санитарной культуры, необходимое формирование у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.Навык – это автоматизированное действие, формируемое в результате многократных повторений и упражнений. Само слово «гигиена» произошло от имени одной из дочерей греческого бога-врачевателя Асклепия – Гигеи (богини чистоты и здоровья

  • Слайд 7

    В ДОУ повышенное внимание уделяется воспитанию у дошкольников культурно-гигиенических навыков. Причем для каждой возрастной категории детей разработаны программные требования. Дошкольников приучают осознавать ценность здорового образа жизни, рассказывают об элементарных правилах безопасного поведения, учат беречь своё здоровье.

  • Слайд 8

    Условия успешного формирования КГН -рационально организованная обстановка; -четкий режим дня ; -непрерывность воспитательного процесса;-единство требований со стороны взрослых;-активное участие родителей в процессе воспитания и закрепления, полученных в детском саду, навыков.

  • Слайд 9

    Условия в семье для развития КГН.

  • Слайд 10

    Методы формирования культурно-гигиенических навыков в ДОУ и семье

    -личный пример значимых взрослых; -образовательная деятельность в данном направлении; -сюжетно-ролевые игры; -пояснение; -объяснение; -поощрение; -повторение действий; -мнемосхемы -дидактические игры; -беседы; -шутки -прибаутки; -потешки; -чтение художественной литературы (памятки)

  • Слайд 11

    Показ который сопровождается пояснениями.

  • Слайд 12

    Использование мнемосхем.

  • Слайд 13

     В своей работе применяем такие приемы, как похвала, одобрение, поощрение.

  • Слайд 14

    Чтение художественной литературы

    К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Лагздынь «Куклу кормили?», А. Барто «Лошадка»,

  • Слайд 15

    Потешки, шутки -прибаутки.

    -при умывании : «Водичка, водичка…» -когда дети мылят руки: «Ой, лады…» -во время еды : «Каша из гречки ..» -процесс пробуждения детей : «Вот проснулся петушок…»

  • Слайд 16

    Сюжетно –ролевые игры -«Строим кукле комнату», -«Угостим куклу чаем», -«Оденем куклу на прогулку»,- «Кукла делает зарядку»,- «Накормим куклу обедом», -«Постираем кукле платье» и т. д.

  • Слайд 17

    Культурные привычки семьи - это образец для подражания.

  • Слайд 18

    Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – взрослые стремятся сделать все за ребенка сами. Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает все быстрее и лучше. Тем самым взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности, приучает, надеется на других.

  • Слайд 19

    Формы и методы работы с родителями:- наглядный материал;- консультации для родителей;- родительские собрания;- беседы ;- анкетирование;- дни открытых дверей;- круглые столы;- организация деловых игр.

  • Слайд 20

    Наглядный материал.

    Консультации для родителей. Родительские собрания. Беседы. Деловые игры. Круглый стол.

  • Слайд 21

    Родители активно принимают участие в воспитании культурно гигиенических навыков.

  • Слайд 22

    Организованная нами работа приносит положительные результаты, так как родители стали нашими союзниками в вопросах организации питания и самообслуживания дошкольников, повысилась родительская компетентность и заинтересованность в вопросах культурно гигиенических навыков дошкольников. При организации КГН в семье родители стали больше уделять внимания здоровью ребенка.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке