Содержание
-
Мини –исследование по выявлению уровня сформированности толерантности у младших школьников.
МБОУ «Красноярская СОШ» Мугинова Т.А., учитель начальных классов 2012 г.
-
Приобщение учащихся начальной школы к истокам народной культуры.
-
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
- это сотрудничество, дух партнерства, отказ от доминирования, причинения вреда кому-либо, терпимость к чужим мнениям, признание своего равенства с другими.
-
Уровни развития толерантности:
Обучение толерантности. Понимание и принятие другой культуры. Уважение культурных различий.
-
Цель:
создание педагогических условий, способствующих воспитанию детей младшего школьного возраста средствами народной культуры в условиях современной школы.
-
Задачи:
Выявить и педагогически представить актуальные противоречия процесса обращения к средствам народной культуры. Определить и психолого - педагогически охарактеризовать воспитательно-развивающую ценность уместного и обоснованного насыщения досуга учащихся начальных классов элементами народной культуры. Формировать эмоционально окрашенные чувства причастности детей к наследию прошлого, потребности общаться с его ценностями.
-
Элементы народной культуры:
Постижение основных пластов народного искусства: фольклора, прикладного искусства. Введение ребенка в мир народной культуры посредством образов русской культуры. Знакомство с народным творчеством, историей народа, его традициями и обычаями. Знакомство с историей Отечества, символикой, историческим наследием. Изучение основных жанров фольклора. Знакомство с культурой малой Родины, своего края, их традициями, обычаями, музыкой.
-
Система работы:
поэтапное, постепенное воспитание и развитие ребенка на традициях народной культуры.
-
Приоритеты опыта:
Уроки. Интегрированные занятия-игры. Элементы театрализации фольклора и практической деятельности.
-
Создание атмосферы национального быта.
Детей должны окружать предметы, характерные для русского народного быта. Это позволяет детям с раннего возраста ощутить себя частью великого народа.
-
Знакомство с народным искусством.
Роспись на прялках и посуде.
-
Узоры в кружеве и вышивке.
-
Причудливые игрушки, сказочные птицы.
-
Занятия лепкой, аппликацией, конструированием
-
Посещение Тульского краеведческого музея.
-
Знакомство с русскими народными играми.
-
Проведение традиционных праздников.
-
Праздник русской березки.
-
Включение родителей в воспитательный процесс.
Совместное изготовление народных костюмов.
-
Праздники с участием родителей и детей, совместные походы, экскурсии.
-
Результативность работы.
Знания о музее. Знания о труде взрослых. Знания о процессе изготовления вещей. Знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства. Проявление интереса к истории, народной культуре, фольклору. Знание народных сказок, игр, мелодий. Участие в народных играх и праздниках.
-
Младшие школьники живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, у них свои критерии оценки красоты, человеческого достоинства. Становясь другом детей, учитель должен «возвыситьсяк духовному миру ребенка, а не снисходить к нему и быть образцом для подражания».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.