Презентация на тему "«Знакомство детей с народным календарём»"

Презентация: «Знакомство детей с народным календарём»
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Знакомство детей с народным календарём»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Знакомство детей с народным календарём»
    Слайд 1

    Презентация на тему «Знакомство детей с народным календарём»Педагоги ГБДОУ детский сад № 76компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга:учитель-логопед :Махова Е.В.воспитатели: Балашова Н.А.Красавчикова Т.Е.2014год.

  • Слайд 2

    Знакомство с народным календарём.     Почти каждый день народного календаря чем-то значим, посвящён памяти того или иного святого. Мы на этом внимание не акцентируем, а рассказываем детям лишь о том, чем тогда занимались предки (какую работу начинали или заканчивали в этот день в поле, саду, огороде), какие примечали события в природе и т.д. Приметы, основанные на тонких наблюдениях наших предков, знать не грех сегодня не только сельскому жителю, но и горожанину. В процессе общения с детьми включаем в свою речь подходящие народные прибаутки, пословицы, заклички, поговорки, которые совершенно естественно входят в активный словарь ребят.     Сообщали детям о некоторых приметных днях, проводили слушание народных песен, разучивали хороводы соответствующей тематики, тем самым обогащали воспитанников знаниями о культуре русского народа, его традициях.     Знакомство с народным календарём проходило и через творчество: рисование, лепка, аппликация, соответствующих тематике дня в народном календаре. Ребёнок, работая на заданную тему, ещё раз переживает свои впечатления от услышанного и увиденного ранее, лучше запоминает полученную информацию

  • Слайд 3

    В соответствии с тематикой календарного дня мы предлагали ребятам заняться совместной или самостоятельной деятельностью (составление букетов и гербариев, расчистке участка от опавших листьев, уход за комнатными растениями, утеплении клумб на участке, определить в какую сторону дует ветер, где и почему быстрее опадает листва и т.п.). Это побуждает к поиску оптимальных решений для выполнения работы, а также способствует расширению наглядной основы процесса обучения. Таким образом, закрепляли у детей знания об окружающей природе, знакомили с обычаями нашего народа, воспитывали чувство ответственности за тот кусочек земли, на котором мы живём.

  • Слайд 4

    2 октября - Зосима-пчельникК этой дате укрывали на зиму ульи, убирали их в ольшаник.Пчеловоды заботились о пчёлах. «Так как пчелиный промысел считается одним из тех, которые требуют нравственной чистоты и праведной жизни », „Дай, Зосима, чтобы пчелки водились, мед носили и не умирали" — так, повторяя за родителями слова , шепчут крестьянские дети. На этот праздник народ придумывал пословицы и поговорки: Яблоньку за яблочки любят, пчелку — за мед.Масло сласно, а мед лучше.С медом и долото проглотишь.С медом и ошметок съешь.Медок сладок в меру.Сладок мед, да не по две ложки в рот.Для ознакомления детей и родителей с данной теме, мы поставили перед собой следующие задачи:1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через знакомство с народным календарём. 2. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, через проведение русских народных подвижных игр, конкурсов, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями. 3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детей. 4.Способствовать формированию у детей эмоционально-чувственного, осознанного восприятия образов устного народного творчества (потекши, заклички, пословицы, поговорки, загадки, считалки); Результат работы:Изготовление поделок детьми совместно с родителями.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Знакомство с «Народным календарём» дает возможность, как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию, трудолюбие, мастерство, изобретательность, правдивость и др.Результатом изучения «Народного календаря» станет восприятие детьми народной культуры как целостного мира, где главным являются идеи борьбы добра со злом и утверждения красоты и гармонии жизни. Приобщая ребёнка с раннего возраста к культуре родного народа, мы будем способствовать возрождению «специфической» и культурной памяти поколений, утверждению в сознании ребёнка место своего «я» в системе «семья», «род», «народ», «человечество»Знакомство с « Народным календарём» позволяет развивать индивидуальные творческие способности воспитанников, их исполнительские качества, артистизм. Кроме того, дети получат возможность попробовать свои силы в области народного декоративно-прикладного искусства, что будет способствовать развитию их творческого потенциала и творческому самовыражению. Перспективное планирование представляет собой интегрированную совместную деятельность, которая позволяет детям получать и дополнительную информацию по изучаемым в группе различным областям (знакомство с художественной литературой, , музыка, конструирование, рисование др.).

  • Слайд 7

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЗНАКОМСТВУ С НАРОДНЫМ КАЛЕНДАРЁМ. «2 ОКТЯБРЯ-ЗОСИМА»1.Образовательные области: познавательное развитие,речевое развитие,художественное - эстетическоеразвитие.2.Тема: Зосима- заступник пчёл.Пасечники убирали улья на зиму.Улья в погреб ставь- праздник мёда правь. В этот день устраивали лакомый стол, готовили медовые блюда.3.Материалы и оборудование, литературно-музыкальное сопровождение:Иллюстрации, игрушки по теме, диски с записями народного гулянья, сувениры.4.Планируемые результаты уровня интегративных качеств: Выражают свои эмоции при прочтении стихов, пословиц, поговорок, загадокзакличек о пчёлах, разгадываниеребусов.5.Организация совместной деятельности по направлениям: 5.1. Рассматривание иллюстраций о пчёлах, чтение публикаций о «Зосима» из интернета.Знакомство с народными приметами «Народный календарь- осень»5.2. Разучивание народных пословиц поговорок , закличем про грибы.5.3. Изготовление поделок детей и взрослых на тему« Зосима- заступник пчёл»

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Одной из задач по осуществлению данного направления является привлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс. Мы проводим русские народных подвижные игры. В папках передвижках подбираем рекомендации по приготовлению праздничного стола, знакомим с календарными праздниками, обычаями и традициями русского народа. Всё это формирует у детей интерес к освоению художественного пространства, в котором переплелись прошлое и настоящее, возникло много нового и сохранились различные пласты художественного наследия народа, развивает способности детей средствами всех видов народного искусства. Интеграция художественного содержания как путь формирования художественно-творческих способностей детей предоставляет им возможность ярче проявить себя в том, или ином виде детской деятельности.Для привлечения родителей к приобщению детей к русской народной культуре используем такие формы работы, как анкетирование, беседы, совместные праздники, посиделки, выставки, конкурсы, оказывается консультативная помощь. Взаимодействие с семьёй проводится по принципу активного вовлечения родителей в жизнь детского сада.

  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке