Содержание
-
Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому педагогу присущи чувство собственной ценности, достоинства и способность направлять свою жизнь и двигаться в направлении самоактуализации, личностного и профессионального роста. В.Э. Пахальян
Модель методического сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов для реализации требований ФГОС ДО в работе ДОУ Авторы: Панькина И.А., заместитель заведующего Масанкина Г.С., старший воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №382 «Кораблик» г. Нижний Новгород
-
Актуальность
Требования к профессиональной компетентности педагога дошкольного образования определены в нормативных документах
-
Качество дошкольного образования напрямую зависит от профессионализма воспитателей, их компетентности.
-
К основным составляющим компетентности работников образования относятся: (Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих) В основу работы с педагогами положены практические рекомендации по профессиональному развитию кадров НемовойН.В. к. п. н., зам. руководители Центра методологии профессионального образования и подготовки кадров ФГАУ «ФИРО», доцент, г. Москва, а также современные тенденции в повышении квалификации педагогов: проектно-деятельностныйхарактер повышения квалификации, который заключается в выборе интерактивных, деятельностных форм, предполагающих активность педагога; повышения профессиональной компетентности в условиях практико-ориентированной деятельности; адресность оказания образовательных услуг (методическое сопровождение основывается на образовательных потребностях педагогов); мотивированностьсамообразования педагогов; рефлексия собственной деятельности – обязательное условие саморазвития личности. Понятие профессиональной компетентности педагога Профессиональная компетентность педагога Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности Готовность решать профессиональные задачи Способность контролировать и анализировать свою деятельность В.Н. Введенский В.Г. Воронцова Л.А. Петровская Т.И. Шамова правовая профессиональная информационная коммуникативная
-
Задачи : Цель:построение эффективной модели методического сопровождения педагогов ДОУ, ориентированной на изменение профессиональной позиции педагога и обеспечивающей развитие их профессиональной компетентности для реализации требований ФГОС ДО и повышения качества образования
-
Система методического сопровождения педагогических кадров в ДОУ
-
Модель методического сопровождения педагогов по повышению их профессиональной компетенции в ДОУ
Педагогический коллектив Педагоги 1 ступени компетентности (низкий уровень) Педагоги 2 ступени компетентности (средний уровень) Педагоги 3 ступени компетентности (высокий уровень) Анкетирование для изучения потребностей и затруднений Составление программы педагог. самообразования КПК по проблеме, вебинары Посещение РМО Самостоят. изучение пед. опыта Индивидуал и подгруп. консультации, семинары-практикумы, деловые игры Просмотр открытых занятий Работа в паре с наставником Составление мини-отчетов самодиагностика Самодиагностика Недели мастерства Ярмарка идей Работа в методич. объединениях Работа в инициативных творческих группах Участие в смотрах –конкурсах Участие в РМО Участие в профес. конкурсах Выступления на педсоветах, подготовка консультаций Обобщение ППО Прохождение процедуры аттестации Распространение инновац. ППО на всех уровнях Наставничество Показ открытых занятий Работа в аттестационной комиссии ДОУ Ведение методической недели Проведение мастер-классов, семинаров –практикумов, тренингов, квест-игр Участие в РМО и др. городских конференциях Участие в профес. конкурсах на всех уровнях Работа в инициативных творческих группах Определение профессиональных дефицитов и перспектив саморазвития (программа саморазвития) Обобщение и распространение педагогического опыта Прохождение процедуры аттестации Оптимизация и повышение качества образовательного процесса
-
Результативность реализации Модели методического сопровождения педагогов по повышению их профессиональной компетенции в ДОУ Повышение мотивации к образовательной деятельности и положительный эмоциональный отклик на нее Успешность освоения образовательной программы ДОО, высокий уровень готовности к школьному обучению. Рост познавательной активности и творческого потенциала. Представление педагогическому сообществу и педагогической общественности передового педагогического опыта Организация и ведение постоянного методического сопровождения Формирование положительной мотивации и создание благоприятных условий для самообразования. Активное включение педагогов в реализацию методических материалов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.