Содержание
-
проект«ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ДОУ»
Авторы: Захарян С.В., заместитель заведующего МБДОУ ЦРР ДС № 57 «Катюша»; Иванова Т.В., заместитель заведующего МБДОУ ДС № 24 «Сказка». МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ «КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
-
Актуальность
Педагог не может быть от природы наделен готовыми профессиональными данными, реализующимися в ДОУ. Таким образом, его надо учить. Сегодня предъявляются особые требования к профессиональной деятельности педагогов как со стороны администрации дошкольного учреждения, так и со стороны самих воспитанников и их родителей. В то же время, как показывает практика, в профессиональном развитии педагогов дошкольного учреждения обозначились некоторые проблемы.
-
Проблемы
отсутствие опыта и недостаток знаний по дошкольной педагогике; неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности; недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и передаче своего опыта работы.
-
Назначение проекта
Обеспечить профессиональный рост педагогических кадров, способных осуществлять качественное дошкольное образование
-
Цель проекта
Создание условий для обеспечения профессионального развития педагогов и формирования творчески работающего коллектива педагогов-единомышленников.
-
Задачи
Разработать системный подход к организации непрерывного образования и повышения квалификации педагогов. Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении (профессионального мастерства). Активизировать творческий потенциал педагогов по обобщению передового педагогического опыта и его распространения.
-
Нормативно-правовая база проекта
Закон РФ «Об образовании» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04.02.2010 г. Пр. №271 Приоритетный национальный проект «Образование» Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151 Комплексная программа развития системы дошкольного образования Тамбовской области на 2011-2015 годы. Устав дошкольного учреждения Трудовой кодекс Квалификационные характеристики должностей работников образования. Приказ Минсоцразвития 26.08.2010
-
Ожидаемые результаты
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ Внедрение инноваций и нововведений (открытие личных сайтов педагогов, участие в профессиональных конкурсах на различном уровне, разработка методических пособий и рекомендаций) Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения, регламентирующей сопровождение педагога Создание модели системной работы по непрерывному повышению квалификации Успешное прохождение аттестации для повышения уровня квалификации педагогов Качественно сформированный творчески работающий коллектив педагогов-единомышленников
-
Участники проекта
-
Основные направления работы
-
Этапы и сроки реализации проекта
Подготовительный (1 месяц) Организационный (1 месяц) Практический (9 месяцев) 1 год Итоговый (1 месяц)
-
Подготовительный этап
Цель: обеспечение мотивационной готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.
-
Организационный этап
Цель: усиление мотивационной готовности, обеспечение теоретической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.
-
Практический этап ( этап реализации)
Цель: обеспечение практической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.
-
Школа профессионального мастерства
Имеет целью реализацию принципа дифференцированного подхода к уровню развития педагогического мастерства, в результате чего имеет 4 ступени: Школа высшего педагогического мастерства Школа совершенствования профессионального Школа становления молодого педагога. Группа повышенного внимания администрации
-
Основные направления работы «Школы профессионального мастерства»
-
1.Анализ уровня профессиональной деятельности педагогов
-
2. Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми
-
3. Организация работы по профессиональному становлению молодых специалистов
-
Формы работы «Школы профессионального мастерства»
практическое занятие, упражнение, тренинговое занятие, семинар, семинар-практикум, анкетирование, тестирование, психотехника и психогимнастика, самоанализ и самообследование, дискуссия, домашнее задание, мини-сочинение, самопрезентация, театрализованная постановка, деловая и ролевая игра, Мастер-классы опытных педагогов
-
Итоговый этап
Цель: выявление рассогласования между желаемым и реальным уровнями инновационного потенциала педагогического коллектива.
-
ИТОГИ ПРОЕКТА
-
Возможные риски
Уровень подготовки молодых специалистов требует корректировки на местах. Отсутствие мотивации у педагогов.
-
Самооценка проекта
Данный проект имеет большое практическое значение, т.к. предполагает совершенствование работы с педагогическими кадрами в целях содействия росту их профессиональной компетентности, обеспечение им социальных гарантий и создание условий для дальнейшего профессионального развития и может быть реализован во всех ДОУ. Проект реален, не требует особых финансовых затрат.
-
Желаем творческих успехов в работе!
«Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни» (Е. И. Рерих)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.