Содержание
-
ГОУ Тверской областной институт усовершенствования учителей Модель внеурочной деятельности в МОУ СОШ №2 п. Спирово филиалс. Выдропужск при реализации ФГОС второго поколения.
Учитель начальных классов Высшей категории Буянова Галина Ивановна Тверь 2011 г.
-
«Воспитание должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную и внеурочную деятельность»Д.В. Григорьев Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор
-
Внеурочная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
-
Цель внеурочной деятельности:
Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
-
Задачи
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
-
Проблемы:
в сельской местности отсутствие учреждений социальной сферы, которые можно было бы привлечь к организации дополнительного образования; трудности в составлении программ внеурочной деятельности отсутствие материально-технических условий; проблемы финансового обеспечения
-
Направления:
спортивно-оздоровительное - предназначено для оздоровительной работы с детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту; научно-познавательное - для раскрытия и реализации познавательных способностей обучающихся; художественно-эстетическое - даёт возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства (ИЗО, музыка, хореография, театр и др.) проектная деятельность.
-
Принципы:
соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
-
Здоровьесберегающие требования к осуществлению внеурочной деятельности:
форма проведения занятий отличная от урока; соблюдение динамической паузы между учебными занятиями по расписанию и внеурочной деятельностью в школе.
-
-
Кружок «Спортивные игры»
-
Кружок «Умелые руки»
-
Кружок «Занимательная информатика»
-
Театральный кружок «Фантазия»
-
Расписание кружков в 1 классе 2011 – 2012 учебный год
-
Школьный музей
-
Формы работы внеурочной деятельности.
-
«Портрет выпускника начальной школы»
любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
-
Благодарю за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.