Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с.Первая Ханенёвка Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области»Педагогический проект по профориентации дошкольников«Пожарные»
Автор проекта: Воспитатель: Чалова Людмила Геннадьевна
-
Актуальность проекта
Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для воспитателей, новое и ещё неизученное направление дошкольной педагогике. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребёнка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношения к определённым видам деятельности. В ходе данного проекта дети учатся любить труд, с уважением относятся к такому виду человеческой деятельности, как пожаротушение, знакомятся (в основном в ходе игры) с простейшими, но самыми характерными чертами профессии пожарный, приобретают навыки которые будут развиты в дальнейшем обучении.
-
Цель: Формирование профессиональной ориентации у детей разновозрастной группы.
Задачи проекта: - Развитие эмоционально – положительного отношения к человеку труда, чувство уважения к труду взрослых, уважение к трудовому подвигу пожарного. - Формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей. - Развитие познавательной активности, интереса к профессии пожарный. - Формирование обобщённых представлений о структуре трудового процесса пожарного. - Формирование у детей знаний противопожарной безопасности. - Воспитание любви и уважения к профессии пожарного
-
Продолжительность проекта: Краткосрочный (одна неделя с 10.12.2018 -14.12.2018г)
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный. Участники проекта: Дети разновозрастной группы, родители, воспитатели. Планируемый результат: - Для детей: Сформируется обобщённое представление о структуре трудового процесса пожарного и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности, основы знаний по пожарной безопасности. - Для родителей: Заинтересованность родителей в профориентации их детей. - Для педагогов: Модель работы по знакомству дошкольников с профессиями.
-
Этапы проекта
Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа. 1 этап (организационный): проведение мониторинга, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников.
-
2 этап (практический)
Реализация тематического плана через организацию совместной и самостоятельной деятельности в соответствии с ФГОС ДОУ. Дни недели: Понедельник – «Познавательное развитие». Вторник – «Художественно – эстетическое развитие» Среда – «Речевое развитие» Четверг – «Социально – коммуникативное развитие» Пятница – «Физическое развитие»
-
Понедельник.Образовательная область ФГОС ДОУ «Познавательное развитие»Цель: Первое знакомство с профессией «Пожарный» через беседы, чтение книг, дидактические игры, рассказы о правилах пожарной безопасности.
-
Вторник. Образовательная область ФГОС ДОУ«Художественно- эстетическое развитие»Цель: Отражение первых впечатлений о профессии «Пожарный» в продуктивной деятельности (в рисовании, в лепке и конструировании).
-
Среда. Образовательная область ФГОС ДОУ «Речевое развитие».Цель. Закрепить полученные знания, через использование описательных рассказов, диалогов, монологов в сюжетно ролевых, режиссерских играх.
-
Четверг. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: Обобщение знаний детей через беседы, просмотр презентации «Профессия Пожарный», рассматривание пожарной машины.
-
Пятница. Образовательная область ФГОС ДОУ «Физическое развитие»
Цель: «Погружение» детей в реальные практические ситуации (учебная пожарная эвакуация, одевание на скорость, организованное построение, соблюдение техники безопасности во время эвакуации при пожаре).
-
Привлечение родителей.
Цель. Вовлечь родителей в работу с детьми, подключить к изготовлению плакатов, совместных с детьми рисунков по пожарной безопасности.
-
3 этап (итоговый): проведение мониторинга, анализ и обобщение наработанного материала
Результат реализации проекта. В процессе реализации проекта получился достаточно интересным. Ребята не только расширили кругозор и повысили уровень знаний о профессии пожарного, но уже на этом возрастном этапе некоторые дети стали выбирать профессию пожарного на будущее, причём, ориентируясь не на профессии своих родителей, а на собственный опыт, стали больше интересоваться какими умениями и знаниями должен обладать человек, чтобы стать пожарным. Таким образом, у детей значительно повысилась познавательная активность, желание выполнять трудовые поручения, а также дети стали более уважительно относиться к труду пожарных и лучше понимать, что нужно делать если вдруг случился пожар.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.