Содержание
-
Экологический проект «Мы и деревья»
Выполнила: Бивол М.З. Чехов 2018-2019 г.
-
Цель:Формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде, развитие коммуникативных качеств и стремление проявлять заботу о сохранении природы посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:Научить детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам;Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития;Уточнить представление о взаимосвязи живой и неживой природы, места человека в них;Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека; Вовлечь детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе; Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за её сохранность; Продолжить знакомство со стихами, песнями, загадками и рассказами о природе; Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие; Способствовать формированию навыков экологически грамотного нравственного поведения.
-
Актуальность проекта:
В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологйкическойкатастрофе. Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Решая различные познавательно – практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.
-
Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми. Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства. Дошкольные учреждения как раз и призваны сыграть в этом важнейшую роль, обеспечив полноценное физическое, психическое и духовное развитие, став одновременно и просветительскими центрами для родителей. Суть моего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.
-
Паспорт проекта
-
Этапы реализации проекта:1. Подготовительный этапСоставление лэпбука «Домашние и дикие животные».Анкетирование родителей.Работа с родителями по оказанию помощи в изготовлений дидактических игр для детейИзготовление картотеки дидактических игр.
-
2. Практический этап
-
-
3. Заключительный этап:
Презентация проекта: «Деревья» Выступление на педсовете об итогах проекта
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.