Содержание
-
«Наш чудо огород» Детский сад № 13 Составила: Парфенова И. К. воспитатель 1 квалификационной категории Октябрь 2017г.
-
Цель: создание условий для поисково – исследовательской деятельности, стимулирующих познавательный интерес у детей по выращиванию культурных и огородных растений.
Задачи: Продолжать знакомить детей с жизнью растений; Расширять представления детей о растениях, как живых организмах; дать представление о выращивании растений из семян, показать зависимость роста от наличия влаги, света и тепла; Формировать умения наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях; Развивать познавательный интерес, способность к анализу и синтезу, к самоконтролю; Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
-
«Огород на окне» – его роль в образовательном процессе Ни для кого не секрет, что создание любого проекта в детском саду должно способствовать образовательному процессу. Огород на окне не является исключением. При правильном использовании данного проекта дети не просто учатся ухаживать за ним, но и расширяют словарный запас при помощи: знакомства с новыми словами ( посадить, взрыхлить, семена, рассада, отросток, подкормка и др.); использования стишков, поговорок, загадок про выращиваемые культуры. Это положительно сказывается на развитии речи. На занятиях по математике тоже можно использовать огород. Например, предложить детям в подготовительной группе следующее задание: «Нами было посажено 10 луковиц, 8 из них проросли и дали зеленое перо. Сколько луковиц не проросло?».
-
Ребенок, который не смог сделать вычитание в уме, может подойти к грядке с луком и произвести расчет. Кроме того, на любое наше занятие может прийти Чиполлино или сеньор Помидор и попросить ребят помочь решить ту или иную проблему. Ведь именно игровая форма обучения является главной в ДОУ. Дневник наблюдений «Огород на окне в детском саду» (оформление) воспитывает в детях чувство ответственности за выполнение поставленных задач. А также расширяет их кругозор, они знакомятся с такими понятиями, как ясная погода, облачно, дождливо, температурный режим.
-
Посадили огород, Посмотрите что растет! Помидорки, огурцы, Мы их любим от души. Здесь капуста и лучок, И конечно, кабачок. Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать!
-
Вот что у нас получилось!
-
Наш девиз: «Огород наш, огород Все на нем всегда растет. Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы… Проявить должны заботу, Видно по труду работу. И тогда наш огород Расцветет и оживет».
-
Сам процесс создания, ухода и выращивания огорода очень увлекательный и интересный. Каждый ребенок, который принимает в этом участие , сам того не понимая, становится маленьким исследователем.
-
Дети, которые занимаются исследовательской деятельностью с самого раннего возраста, становятся хорошими аналитиками. У них хорошо развито мышление с установлением причинно–следственных связей. Сначала ему любопытен процесс прорастания семечки и появления побега. Затем с помощью воспитателя задача усложняется, ребенок начинает задавать вопросы на причинно – следственные связи и самостоятельно искать на них ответы.
-
Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Чем ярче и многообразнее будет огород, тем больше информации смогут почерпнуть наши воспитанники.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.