Содержание
-
Проект «Правила поведения в группе»Вид: нормативный
Подготовила воспитатель Тепаева И.Г. г. Саров 2014 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №38 "РОСИНКА"
-
Возникновение ситуации
Наблюдая за играми детей можно заметить, что дети не могут запомнить правила поведения в группе, часто их нарушают, это приводит к конфликтным ситуациям между ребятами и воспитателями.
-
Постановка проблемы
Как научить подчиняться правилам поведения в группе, несмотря на неспособность детей с ЗПР регулировать свое поведение
-
Определение мотива
Создание эмоционального благополучия в группе
-
Разрешение проблемы
Организационный этап Цель: Создать условия для выполнения детьми правил поведения в группе Задачи: Проанализировать методическую литературу по данному вопросу Определить наиболее эффективные методы и приёмы Составитьплан ознакомления детей с правилами поведения Реагировать на конфликтные ситуации в группе Дать рекомендации родителям о выполнении правил поведения в группе Срок: 1 год Предполагаемый результат Дети знают и действуют в соответствии с правилами поведения
-
Разработка плана действий
Сбор информации: Многие авторы занимались проблемой регуляции поведения детей, такие как Е.А. Алябьева , Клюева Н.В, Ю.В. Касаткина , Семенака С.И., С.А. Козлова, Котова Е.В., Калинина Р.Р. И рекомендуют множество приёмов, которые м можем использовать в работе с детьми с ЗПР. Анализ информации: Так Алябьева Е.А. предлагает ритуалы начала и конца занятий, для того чтобы дети настроились на общение, совместную деятельность, этюды и тренинги, этические сказки. Клюева Н.В, Ю.В. Касаткина разработали цикл игр и упражнений по обучению детей общению. Семенака С.И. использует имитационные игры, социально-поведенческие тренинги, психогимнастику, обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них. С.А. Козловой сформулированы некоторые правила поведения в группе и предложен цикл бесед по их соблюдению. Котова Е.В. предлагает блок занятий «Я и другие» для формирования чувства общности, сплочённости. Калинина Р.Р. рекомендует использовать цикл занятий для развития коммуникативных способностей, психогимнастические упражнения и этюды для знакомства детей с моральными чертами характера Предложенные авторами методы и приёмы мы применяем для обучения детей с ЗПР правилам поведения,
-
План осуществления действий Разбор вместе с детьми с конфликтной ситуации с указанием возможных последствий Выведение с детьми правила из конфликтной ситуации, тренинги, этюды на закрепление данных правил. Обсуждение вместе с детьми условных обозначений для схематизации правила, схематизация. Размещение правила в группе Контроль за соблюдением правил Презентация правил поведения для детей средней группы.
-
Практический
Разбор с детьми с конфликтной ситуации с указанием возможных последствий. Выведение правила из данной ситуации Ты игрушки береги, поиграл-убери Будь осторожным и внимательным во время еды В группе разговаривай спокойно, не кричи. Во время игры договаривайся о правилах. Играй дружно, не ссорься Не бегай в группе, это опасно.
-
Тренинги и этюды на закрепление правил.
«Давай помиримся» Психогимнастика « Замри-отомри»
-
Обсуждение условных обозначений и схематизация правила детьми
-
Размещение правила в группе
-
Контроль за соблюдением правил поведения
-
Работа с родителями
-
Презентация правил поведения детям средней группы
-
Вывод
Дети знают и действуют в соответствии с правилами поведения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.