Содержание
-
Обеспечение качества достижения новых образовательных результатов в школе: инструменты и механизмы управления
-
Первое приоритетное направление развития системы образования края. В рамках данного направления осуществляется работа по обеспечению качества образования, начатая в 2013 году. В результате в крае складывается система управления качеством образования, ориентированная на достижение новых образовательных результатов и обеспечение индивидуального прогресса школьников.
-
Об уровне конкурентоспособности системы общего образования в целом можно судить на основе оценки количества выпускников, поступивших в вузы России. О качестве образования традиционно судят по двум типам результатов: академическим, анализируемым по итоговой аттестации выпускников 11-х и 9-х классов; неакадемическим (или метапредметным), анализируемым по результатам краевых мониторинговых процедур, проводимых Центром оценки качества образования.
-
Говоря о результатах государственной итоговой аттестации, оценивается с учётом контекстных данных, которые характеризуют социально-экономические факторы, влияющие на образовательные результаты. В соответствии с условиями, в которых работает учитель и школа в целом, определяется уровень ожидаемых результатов. НО!
-
Так, при анализе результатов ОГЭ и ЕГЭ эксперты всех предметных комиссий как на одну из главных причин низких результатов указывают на невысокий уровень читательской грамотности выпускников: ученики фактически не понимают то, что читают. Именно поэтому серьёзное внимание уделяется оценке читательской грамотности – ключевой составляющей умения учиться.
-
Проблемой в области управления качеством образования является то, что отсутствует согласованный региональный инвариант образовательных результатов (кроме начальной школы). Необходимо создать
-
План мероприятий по обеспечению организации коррекции и соблюдения внутренней и внешней системы оценки качества образования
-
Цель: обеспечение единых требований к формированию и функционированию внешней и внутренней системы оценки качества образования; - получение и предоставление всем участникам образовательных отношений объективной и актуальной информации о состоянии образования в школе, тенденциях его развития и факторах, влияющих на его уровень; - принятие на основе полученной информации обоснованных и своевременных управленческих решений по объективности оценки качества образования.
-
Организация персонального контроля за учителями, продемонстрировавших необъективность оценивания деятельности учащихся. Проведение внутренних независимых аудитов в общеобразовательной организации Заявки на проведение оценки качества образовательной среды внебюджетный отдел ККИПК и ППРО
-
Проведение мероприятий по оценке качества образования с участием независимых наблюдателей
-
Использование контрольно-измерительных материалов при организации и проведении текущей, промежуточной, итоговой аттестации учащихся по материалам с сайта СтатГРАД, НОКО, ЦОКО и т.д.
-
Проведение исследования PISA
-
-
https://ioe.hse.ru/ipips/video Процедура оценивания iPIPS iPIPS - это единственное в России компьютеризированное оценивание первоклассников с адаптивным алгоритмом, который позволяет не предъявлять детям задания, которые могут быть слишком трудны для них, и тем самым уберечь их мотивацию к решению заданий и сохранить ощущение игры во время оценивания (что очень важно для детей семи лет, ведущей деятельностью которых еще недавно была игра).
-
PIRLS — как школьники читают и понимают тексты Что проверяют. Как школьники умеют читать и понимать тексты. Кто участвует. В исследовании участвуют дети, которые оканчивают начальную школу. Когда проходит. PIRLS проходит циклично — раз в пять лет. Оценивают два вида чтения: чтение для приобретения читательского литературного опыта; чтение для освоения и использования информации. Для проверки школьникам дают два текста: научно-популярный (информационный) и художественный. После чтения дети должны ответить на несколько вопросов к каждому. Вопросы к текстам оценивают четыре навыка: находить информацию; формулировать выводы; интерпретацию и обобщение информации; анализ и оценку содержания, языковых особенностей и структуры текста.
-
TIMSS — как в начальной и средней школе знают математику и естественные науки Что проверяют. Основная цель исследования — сравнить между собой качество математического и естественнонаучного образования в начальной и средней школе. Кто участвует. Ученики 4-х и 8-х классов. Когда проходит. Каждые четыре года. Такая схема позволяет отслеживать, какие изменения происходят в образовании при переходе из начальной в основную школу и как они влияют на качество образования. http://www.centeroko.ru/timss15/timss15_pub.htm
-
TALIS — как преподают учителя Что и кого проверяют. Здесь проверяют уже не школьников, а учителей и директоров школ. Когда проходит. Исследование проводится каждые пять лет — уже было в 2008 и 2013 годах, следующее планируется провести в 2018 году. В TALIS нет никаких рейтингов преподавателей по странам. Исследователи делают выводы на основе опроса. Какие данные получают с помощью опроса? Особенности преподавания, убеждения и установки учителей, методы преподавания, удовлетворенность работой, уверенность в своих профессиональных способностях, контекст, в котором работают учителя и директора.
-
А как оценивать навыки? Как понять, что человек может, например, критически мыслить? Оценивание навыков 21 века несопоставимо сложнее, чем оценивание знаний – в силу самой их природы, предполагающей проявление и применение в динамически меняющихся ситуациях с участием различных субъектов и для решения различных задач. Их трудно оценить корректно при помощи объемного теста, который нужно выполнить в течение заданного времени. Гораздо более достоверно они раскрываются в ходе длительного наблюдения за учеником в его образовательной среде: например, то, как школьник выполняет какой-то проект вместе со своими одноклассниками, как устроена их совместная работа, кто в нее какой вклад вносит и т.д. Поэтому ключевую роль в оценивании навыков 21 века имеет «формирующее» оценивание, интегрированное в сам учебный процесс. Суть в том, чтобы учитель постоянно создавал условия для существования ответной реакции: что получилось, что не получилось, где нужно еще постараться.
-
При этом навыки 21 века неоднородны по своим проявлениям, и одни из них легче, хотя бы частично, зафиксировать в ходе относительно короткого наблюдения в формате теста, чем другие. К более «видимым» навыкам относятся критическое мышление и ИКТ-грамотность, к менее «видимым» креативность, умение учиться, коммуникация, гражданская грамотность и связанная с ней личная и социальная ответственность.
-
Основные методы (или принципы, если угодно) – это обучение через исследование и персонализированное обучение. Которые вдобавок выполняются через проекты – в «проектном обучении», командами по 2-10 человек. Таким образом ты развиваешь сразу множество компетенций – связанных и с мышлением, и с коммуникацией, и с самоорганизацией.
-
Оценивание должно помогать учиться, а не пугать. Добрякова Мария, Директор Центра изучения ключевых компетенций и новой грамотности Института образования НИУ ВШЭ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.