Содержание
-
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
-
ПОРТФОЛИО
Портфолио - это инструмент мониторинга профессиональных достижений. Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы, отражающие достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт за определенный отрезок времени (в течение всего аттестационного периода, от аттестации до аттестации).
-
Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
-
Представленные в портфолио материалы рассматриваются как свидетельства профессионализма и результативности работы педагога, подтверждающие основания для аттестации, а также позволяющие сделать выводы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
-
Образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать. Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности.
-
Примерная структура и содержание портфолио (2014)
1 раздел (ориентиры и основания) Оглавление Общие сведения о педагогическом работнике Копии документов 2 раздел (Результативность и качество – динамика учащихся) Результативность педагогической деятельности 3 раздел (средства и методы достижения качества и результатов) Научно-методическая деятельность Учебно-материальная и техническая база
-
Содержательное наполнение основных разделов зависит от специфики деятельности педагогического работника и наполняется материалами по его усмотрению. Необходимо обратить внимание на то, что все представленные в портфолио материалы должны подтверждаться копиями документов или быть заверенными соответствующими людьми. В портфолио не стоит вкладывать полные тексты авторских программ, методических разработок и других объемных материалов, достаточно представить список и обобщенные данные.
-
Оглавление
Оглавление должно содержать перечисление всех представленных в портфолио материалов. Оглавление составляется на отдельном листе, который заверяется руководителем ОУ (в электронном виде сканированный документ с подписью и печатью руководителя ОУ, а также оригинал на печатном носителей).
-
Общие сведения о педагогическом работнике
ФИО. Дата рождения. Сведения об образовании. Стаж работы: общий трудовой, педагогический, (психологический), в указанном ОУ. Имеющаяся квалификационная категория (указать с какого времени). Занимаемая должность (указать с какого времени). Полное название образовательного учреждения, в котором работает в данный момент времени (указать почтовый и электронный адрес; телефоны). Наличие почетных и ученых званий, наград. Членство в комиссиях и экспертных группах (аттестационной, ЕГЭ, ГИА, конфликтной и др.) Повышение квалификации (за последние 5 лет) Контактный телефон и электронный адрес.
-
Копии документов
диплом(ы) об образовании (без вкладыша, диплом базового педагогического образования, диплом о переподготовке и дополнительном образовании); аттестационный лист; документы, свидетельствующие о государственных наградах и званиях; наиболее значимые почетные грамоты, благодарственные письма; свидетельства об обобщении опыта работы; удостоверения, свидетельства и сертификаты о повышении квалификации; приказы о членстве в комиссиях и экспертных группах.
-
Учебно-материальная и техническая база
наличие словарей, справочной литературы по предмету; наличие наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличие дидактического материала, сборников упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; наличие аудио- и видеопособий; наличие технических средств обучения (телевизор, музыкальный центр, проектор, интерактивная доска и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (мультимедийные учебники, программы контроля знаний и т. п.); другие документы по желанию учителя.
-
Требования к формированию, хранению и предъявлению портфолио
Портфолио предъявляется на бумажном носителе. При оформлении портфолио следует учитывать основные требования. Обязательно наличие четко сформулированного оглавления (с наименованиями материалов, номерами страниц и т.п.). Общий объем материалов портфолио должен быть 30 - 70 страниц формата А4 (шрифт TimesNewRoman, кегль 12, междустрочный интервал полуторный).
-
Портфолио представляется аттестуемым в экспертную группу не позднее чем за две недели до квалификационного испытания. Один-два эксперта, назначенные председателем экспертной группы, рассматривают представленные материалы и составляют экспертное заключение (пишут рецензию)
-
1 этап. Экспертная оценка портфолио.
-
2) Экспертная оценка портфолио.
-
-
Оценки экспертов (в баллах)
5 - очень высокая степень выраженности показателей; 4 - высокая степень выраженности показателей. Иногда возникают случаи, когда представленные материалы не соответствуют критериям. Ответ экспертов - «скорее да, чем нет». 3 - средняя степень выраженности показателей. В некоторых ситуациях представленные материалы не соответствуют критериям, в некоторых - соответствуют. Ответ экспертов - «среднее значение». 2 - слабая степень выраженности показателей. Представленные материалы лишь иногда соответствуют критериям. Ответ экспертов - «скорее нет, чем да». 1 - показатели не представлены в деятельности педагога. Представленные материалы не соответствуют критериям. Ответ экспертов - «нет».
-
Групповая работа
Формирование раздела портфолио «Результативность педагогической деятельности» Задание: Представленные материалы нужно распределить на три группы: критерии (12), показатели, источник информации. Смоделировать структуру данного раздела, выстроив логическую последовательность: Критерий показатели источник инф.
-
Схема портфолио
-
критерии
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией 2. Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся 3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной , творческой, физкультурно-спортивной деятельности 4. Познавательная активность обучающихся по предмету
-
5. Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов 6. Участие в экспериментальной, инновационной деятельности 7. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной 8. Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника
-
9. Активное участие в работе МО, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах 10. Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса 11. Личностные и профессиональные качества педагогического работника 12. Высокие сертифицированные достижения педагогического работника
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.