Содержание
-
Обзор программы по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста
Подготовила: студентка группы 20ЗНПД31 Янаева Ф.Т.
-
Финансовая грамотность -
это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
-
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р, содержит определение финансовой грамотности как результата процесса финансового образования, который, в свою очередь, определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и, в конечном итоге, для достижения финансового благосостояния.
-
ФГОС ДО
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.
-
Нормативно-правовое обеспечение
Распоряжение Правительства РФ от 25 09 2017 № 2039 - р «Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы»; Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ
-
Анализ программы по воспитанию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
-
Программа: «Азы финансовой культуры для дошкольников»
-
Авторы программы: Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская; Изд.: ВИТА-ПРЕСС, Москва, 2019 г. Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 – ФЗ от 17.10.3013г; Цель программы: формирование финансовой культуры и азов грамотности у детей старших подготовительных групп детских садов. Задачи программы разбиты на: образовательные и воспитательные
-
Образовательные
познакомить дошкольников с денежной сферой жизни; раскрыть взаимосвязь понятий: труд–продукт (результат труда) и деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда как честного способа их заработать; сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению; подготовить к принятию своих первых финансовых решений; заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам; научить соотносить понятия надо, хочу и могу; обогатить словарный запас и познакомить с понятиями:* трудиться, работать и зарабатывать;* деньги, доходы;* покупать, тратить, расходовать, транжирить;* откладывать. копить. сберегать;* одалживать. занимать, отдавать, возвращать;
-
Воспитательные
активизировать коммуникативную деятельность детей; стимулировать интерес к изучению мира финансов; сформировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотностью; способствовать повышению ответственности и самоконтроля – качеств, необходимых для достижения успеха в жизни; обеспечить психолого – педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребенка.
-
Программа предусмотрена как дополнительное образование детей старшего дошкольноговозраста.Базовой формой и методом реализации Программы является игра. В целях достижения оптимального результата рекомендуется использовать разные игры: театрализованные, режиссерские, сюжетно – ролевые, интеллектуальные. В данной программе применяются различные методы: интерактивный мини-спектакль, ситуативная задача, занятия-исследования, беседы, разговоры, рассказывание, объяснения, викторины и конкурсы, выставки по темам, проекты по темам; информационные папки-передвижки для родителей. Данные методы позволяют детям стать активными участниками учебного процесса.
-
Знакомить детей с культурой финансовой грамотности, по этой программе, можно уже с младшего дошкольного возраста. В младшей группе работа направлена на воспитание бережного отношения к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых. В средней группе одна из задач - это помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей, воспитать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях, дать детям первые экономические знания о купле и продаже товара. В старшей группе – дать представление о материальном обеспечении семьи, познакомить детей с таким понятием как «потребности» человека. В игровой форме познакомить детей с понятием «бюджет», воспитывать культуру потребления: бережное отношение к воде, электричеству, продуктам питания, одежде, обуви, жилищу. В старшем дошкольном возрасте можно познакомить детей с понятием «реклама». Что такое реклама? Какая она бывает? (печатная, аудио, видео реклама).
-
В подготовительной группе – задача постепенно ввести детей в мир экономических отношений, совместно с родителями сформировать у детей разумные потребности на основе соотношения желаний и возможностей семьи, расширить представление о деньгах, реальной стоимости и цене отдельных продуктов питания, игрушек, детских книг. Таким образом, в результате освоения данной программы дети смогут: - получить начальные навыки обращения с деньгами, осознать необходимость грамотно и бережливо относиться к ним; - научиться принимать свои первые финансовые решения относительно расходов и трат, соотносить понятия хочу и могу. Понимать, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно напрасно, без толку, бесполезно, бессмысленно; - освоить начальные навыки планирования: интересно и с пользой использовать свободное время, принадлежащие ребёнку вещи (игрушки, канцтовары и пр.), денежные средства и пр.; - заложить нравственно-этические привычки (возвращать долги, уважать свой и чужой труд, сопереживать, делиться и пр.), которые в будущем будут способствовать успешному управлению личными финансами.
-
Рассмотрев программу, по формированию у детей дошкольного возраста финансовой грамотности, можно сказать следующее:Цель у программ одна – формировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Программы разработаны на основе требований ФГОС ДО.Программа имеет свою структуру и информация разбита по разделам (названия разделов разные), в которых рассматриваются и дается содержание по различным темам освоения той или иной информации;В Программе расписан ожидаемый результат.В Программе «Азы финансовой культуры для дошкольников», разработано тематическое планирование.В Программе расписано взаимодействие с родителями и расписаны формы и методы данной работы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.