Содержание
-
ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК:выявление, поддержка,развитие
ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» IV Всероссийский фестиваль науки Новосибирск, 2016
-
Эпиграф
Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2015 2 Много отличных природных дарований гибнет по вине наставников, которые коней обращают в ослов, не умея управлять возвышенными и свободными существами. (Плутарх) Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В.Сухомлинский Большой талант, большая одаренность, как известно, могут приводить к «самосожжению» и «самопожиранию», «самоистреблению». И особенно это характерно для вершинной одаренности – гениальности. (Н. Бехтерева, физиолог)
-
Образ одаренного человека
Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2015 3 (работа талантливой японской школьницы)
-
Актуальность проблемы обусловлена:
Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2015 4 Феноменом снятия одаренности по мере взросления. Феноменом личностной деградации, перерождения творческой судьбы (акцен-туация, девиантное поведение, алкоголизм, наркомания и т.д.). Феноменом неполной реализации твор-ческого потенциала в силу внешних неблагополучных обстоятельств.
-
Государственная поддержка одаренных детей и образовательная практика
Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2015 5 Конвенция ООН о правах ребенка (сентябрь1989 г.) Доклад госсовета от 12 марта 2006 года «Инновационное развитие образования – основы повышения конкурентоспособности России»: п.2.1.7. Государственная поддержка одаренных детей Концепция интеграции эффективных механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в общенациональную системы (2012г.) Рабочая концепция одаренности
-
Понятийный аппарат проблемы
Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2015 6 Одаренность– единство интеллектуальных и специальных способностей, определяющих высокие возможности человека в той или иной деятельности. Одаренность – совокупность природных задатков как одно из условий формирования способностей.Всякий задаток многозначен: на его основе могут выработаться разные способности в зависимости от условий жизни. (Психолого-педагогический словарь. Автор составитель В.А. Мижериков)
-
Понятийный аппарат проблемы(продолжение)
Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2015 7 Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. (рабочая концепция одароенности)
-
Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2016 8 Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями(или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности (рабочая концепция одаренности) Дискуссионный вопрос... «все дети одаренные» «Одаренные дети встречаются редко»
-
Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2016 9 «Одаренность является асинхронным развитием, в котором познавательные способности и повышенная интенсивность объединяются, чтобы создать внутренние переживания и осознание у ребенка того, что он качественно отличается от нормы. Она возрастает с увеличением интеллектуального потенциала» (группа «коламбус», 1981 г.) асинхронность уникальность уязвимость
-
Отличительные характеристики способных и одаренных детей в современном образовательном процессе
Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2016 10
-
Отличительные характеристики способных и одаренных детей в современном образовательном процессе (продолжение)
Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2016 11
-
Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2016 12
-
Характеристики одаренных детей и их возможные проблемы
Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2016 13
-
Характеристики одаренных детей и их возможные проблемы(продолжение)
Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2016 14
-
Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2016 15
-
Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2016 16
-
Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2016 17
-
Вводная матрица для выявления признаков одаренности у детей
Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2011 18
-
Вводная матрица для выявления признаков одаренности у детей (продолжение)
Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2011 19
-
Работающий с одаренным детством:
Одаренный человек: понимание, выявление, педагогическое сопровождение Т.Л.Павлова, Новосибирск, 2016 20 создает среду, провоцирующую учащихся к самоопределению и самоуправлению в принятии решений; выстраивает диалогическое общение с учащимися, в котором ВОПРОШАНИЕ будет занимать значимое место; провоцирует на появление вопросов и желания поиска ответов на них; выстраивать доверительные отношения с учащимися на основе договора и взаимной ответственности; учитывать интересы и мотивацию учащихся; предоставлять учащимся право в принятии значимых для учащихся решений; развивать у самого себя «открытое мышление», а не замыкать его на основе идеи, что «учитель должен знать всё» и заранее планировать всё и вся.
-
Процесс идентификации- первый и важный шаг педагогической поддержки одаренных детей. Её процедура должна быть:многограннойиметь несколько критериев отборадинамичной и непрерывнойсправедливой для детей всех социальных слоев
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.