Содержание
-
Подпрограмма развития школы «Одарённые дети»
Подготовила: руководитель МО математики, физики и ИКТ Михайленко Л.Л.
-
Концепция подпрограммы
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
-
Одаренные дети:
имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; · имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; · испытывают радость от добывания знаний, умственного труда
-
Признаки одаренности
Инструментальный аспект: 1. Наличие специфических стратегий деятельности. - быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения; - использование новых способов деятельности в условиях поиска решений в заданной ситуации; - выдвижение новых целей деятельности за счет более глубокого овладения предметом. 2. Сформированность индивидуального стиля деятельности. 3. Особый тип организации знаний. 4. Своеобразный тип обучаемости: высокая структурированность, категориальный характер. 5. Своеобразный тип обучаемости: высокая способность к самообучению.
-
Мотивационный аспект: 1. Повышенная избирательная чувствительность к сторонам предметной деятельности (знакам, звукам, цвету, растениям, техническим устройствам) либо формам предметной деятельности (физической, познавательной, художественной). 2. Повышенная познавательная потребность. 3. Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности. Упорство трудолюбие. 4. Предпочтение парадоксальной, противоречивой информации, неприятие стандартных заданий и готовых ответов. 5. Высокая требовательность к результатам своего труда, стремление к совершенству.
-
По форме проявления: - явная и скрытая одаренность; По виду деятельности : - в практической деятельности (ремеслах, спорте); - в познавательной деятельности (в области естественных, гуманитарных наук, интеллектуальных игр); - в художественно-эстетической деятельности; - в коммуникативной деятельности (лидерская); - в духовно-ценностной деятельности (создание новых духовных ценностей, служение людям). Виды одаренности
-
Диагностика по типам одаренности
Интеллектуальная Академическая Развитие интеллектуальных способностей Развитие художественных способностей Совершенствование физического мастерства Развитие лидерских способностей Художественная Двигательная Социальная Организация классных, школьных мероприятий Соревнования различного уровня Творческие концерты, фестивали, выставки ручного творчества Научно-практические конференции, предметные олимпиады Профессиональное определение личности Интеллектуальная Академическая Развитие интеллектуальных способностей Развитие художественных способностей Совершенствование физического мастерства Развитие лидерских способностей Художественная Двигательная Социальная Организация классных, школьных мероприятий Соревнования различного уровня Творческие концерты, фестивали, выставки ручного творчества Научно-практические конференции, предметные олимпиады Профессиональное определение личности Интеллектуальная Академическая Развитие интеллектуальных способностей Развитие художественных способностей Совершенствование физического мастерства Развитие лидерских способностей Художественная Двигательная Социальная Организация классных, школьных мероприятий Соревнования различного уровня Творческие концерты, фестивали, выставки ручного творчества Научно-практические конференции, предметные олимпиады Профессиональное определение личности Интеллектуальная Академическая Развитие интеллектуальных способностей Развитие художественных способностей Совершенствование физического мастерства Развитие лидерских способностей Художественная Двигательная Социальная Организация классных, школьных мероприятий Соревнования различного уровня Творческие концерты, фестивали, выставки ручного творчества Научно-практические конференции, предметные олимпиады Профессиональное определение личности
-
Бенджамин Блум о одарённости
«Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения, они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, они стали знаменитыми».
-
Условия успешной работы с одаренными детьми
Осознание важности работы всеми членами педколлектива; Создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми; Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью снижения учебной и психологической перегрузки учащихся;
-
I. Диагностика III.Развитие творческих способностей II. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей IV. Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности V. Ожидаемые результаты Основные направления по реализации программы
-
Исследовательская деятельность Факультативы Олимпиадное движение Кружковая работа Конкурсы НОУ Структура основных направлений деятельности
-
Необходимые условия для работы с одарёнными детьми
Осознание важности работы всеми членами педколлектива; Создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми; Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью снижения учебной и психологической перегрузки учащихся;
-
Структура НОУ «Эрудит»
Научно практическая конференция Научно практическая конференция Совет НОУ»Эрудит» «Малая Академия наук» (нач. школа) «Эрудиты» (старш. и сред. школа) МО "Физики и Математически» МО «Естественно- Общественное» МО Филологическое МО иностранных языков
-
Состав секций НОУ и их руководители
-
Определяется тематика работ под объединенных темой проекта: ВОДА в многообразии своих проявлений
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.