Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа «Образовательный холдинг «Детство без границ» муниципального образования Усть-Лабинский район Опыт работы: «Использование экспериментирования в квест-играх как средство развития познавательной активности дошкольников»
Новикова Екатерина Сергеевна, воспитатель
-
Актуальность, новизна опыта
Актуальность. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. Новизна. В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра, а одним из эффективных приемов в работе по развитию познавательной активности дошкольников является детское экспериментирование. Как совместить игру с экспериментированием. В этом педагогу поможет квест-игра, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий, так как внесение игрового момента в обучение всегда усиливает интерес детей к проведению исследования.
-
Цели и задачи
Цель: Поддержка инициативы и самостоятельности детей, развитие их познавательной активности в процессе проведения квест-игр с экспериментированием Задачи: создать условия для общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - активизировать у детей умение договариваться, учитывая интересы и чувства других; стимулировать детей к фиксации опытов; способствовать принятию детьми самостоятельных, а также групповых выводов, решений.
-
Эксперименты в ходе проведения квест-игры «Путешествие в сказку»
Помогаем Золушке «оживить» цветы, а Мальвине – получить краски нужного цвета для её картины
-
Квест«Научное путешествие»
Как очистить воду? Из чего состоит песок? Почему из мокрого песка можно лепить, а из сухого нет? Ответы на все эти вопросы ребята получили в процессе проведения опытов и экспериментов в рамках квеста «Научное путешествие»
-
Квест «Потерянные краски Осени»
Чтобы получить необходимые краски, смешиваем натертые мелки, сок растений с крахмалом
-
Экспериментирование на прогулке
Можно ли поймать воздух? Предметы из какого материала и почему не тонут в воде? Чем накормить птиц зимой? На все эти вопросы можно найти ответы, проведя различные опыты и эксперименты на прогулке в разное время года.
-
Использование цифровой лаборатории «Наураша» в экспериментальной деятельности дошкольников
Дети очень часто и много задают вопросов. Мы в месте с детьми ищем на них ответы. Цифровая лаборатория «Наураша» помогает детям познакомиться с такими понятиями как температура, звук, свет, магнитное поле. Главный герой - мальчик Наураша, исследователь проводит научные опыты, путешествуя по лабораториям.
-
Транслирование опыта
Выступление на семинаре-практикуме для педагогов ДОО района «Актуальность и эффективность использования квест-технологии во взаимодействии с дошкольниками в рамках реализации ФГОС ДО» (приказ МБУ «ЦРО» от 22.11.2018 г. №166 «Об итогах проведения семинара-практикума для педагогов ДОО района») Выступление на Ежегодной региональной научно-практической коференции «Специалист современности» (сертификат филиала НЧОУ ВЩ «АЛСИ» от 26.10.2018 г. Выступление на семинаре-прктикуме для стажеров Успенского, Тбилисского, Гулькевичского, Новокубанского района и г. Армавира ( приказ по МБОУ НОШ «Детство без границ» от 29.11.2018 г. № 102-П)
-
-
Семинар-прктикум для педагогов ДОО района
-
Результативность опыта
Опыт «Актуальность и эффективность использования квест-технологии во взаимодействии с дошкольниками в рамках реализации ФГОС ДО» внесен в муниципальный банк данных передового педагогического опыта. (приказ МБУ «ЦРО» от 13.12.2018 г. № 182-П) Создана методическая разработка на тему: «Прогулка, как средство развития познавательного интереса у старших дошкольников» (имеет рецензию МБУ «ЦРО» от 24.01.2019 г.)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.