Презентация на тему "Опыт работы "Использования экспериментирования в квест-играх, как средство развития познавательной активности дошкольников""

Презентация: Опыт работы "Использования экспериментирования в квест-играх, как средство развития познавательной активности дошкольников"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.31 Мб). Тема: "Опыт работы "Использования экспериментирования в квест-играх, как средство развития познавательной активности дошкольников"". Предмет: педагогика. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Опыт работы "Использования экспериментирования в квест-играх, как средство развития познавательной активности дошкольников"
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа «Образовательный холдинг «Детство без границ» муниципального образования Усть-Лабинский район Опыт работы: «Использование экспериментирования в квест-играх как средство развития познавательной активности дошкольников»

    Новикова Екатерина Сергеевна, воспитатель

  • Слайд 2

    Актуальность, новизна опыта

     Актуальность. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. Новизна. В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра, а одним из эффективных приемов в работе по развитию познавательной активности дошкольников является детское экспериментирование. Как совместить игру с экспериментированием. В этом педагогу поможет квест-игра, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий, так как внесение игрового момента в обучение всегда усиливает интерес детей к проведению исследования.

  • Слайд 3

    Цели и задачи

    Цель: Поддержка инициативы и самостоятельности детей, развитие их познавательной активности в процессе проведения квест-игр с экспериментированием Задачи: создать условия для общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - активизировать у детей умение договариваться, учитывая интересы и чувства других; стимулировать детей к фиксации опытов; способствовать принятию детьми самостоятельных, а также групповых выводов, решений.

  • Слайд 4

    Эксперименты в ходе проведения квест-игры «Путешествие в сказку»

    Помогаем Золушке «оживить» цветы, а Мальвине – получить краски нужного цвета для её картины

  • Слайд 5

    Квест«Научное путешествие»

    Как очистить воду? Из чего состоит песок? Почему из мокрого песка можно лепить, а из сухого нет? Ответы на все эти вопросы ребята получили в процессе проведения опытов и экспериментов в рамках квеста «Научное путешествие»

  • Слайд 6

    Квест «Потерянные краски Осени»

    Чтобы получить необходимые краски, смешиваем натертые мелки, сок растений с крахмалом

  • Слайд 7

    Экспериментирование на прогулке

    Можно ли поймать воздух? Предметы из какого материала и почему не тонут в воде? Чем накормить птиц зимой? На все эти вопросы можно найти ответы, проведя различные опыты и эксперименты на прогулке в разное время года.

  • Слайд 8

    Использование цифровой лаборатории «Наураша» в экспериментальной деятельности дошкольников

    Дети очень часто и много задают вопросов. Мы в месте с детьми ищем на них ответы. Цифровая лаборатория «Наураша» помогает детям познакомиться с такими понятиями как температура, звук, свет, магнитное поле. Главный герой - мальчик Наураша, исследователь проводит научные опыты, путешествуя по лабораториям.

  • Слайд 9

    Транслирование опыта

    Выступление на семинаре-практикуме для педагогов ДОО района «Актуальность и эффективность использования квест-технологии во взаимодействии с дошкольниками в рамках реализации ФГОС ДО» (приказ МБУ «ЦРО» от 22.11.2018 г. №166 «Об итогах проведения семинара-практикума для педагогов ДОО района») Выступление на Ежегодной региональной научно-практической коференции «Специалист современности» (сертификат филиала НЧОУ ВЩ «АЛСИ» от 26.10.2018 г. Выступление на семинаре-прктикуме для стажеров Успенского, Тбилисского, Гулькевичского, Новокубанского района и г. Армавира ( приказ по МБОУ НОШ «Детство без границ» от 29.11.2018 г. № 102-П)

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Семинар-прктикум для педагогов ДОО района

  • Слайд 12

    Результативность опыта

    Опыт «Актуальность и эффективность использования квест-технологии во взаимодействии с дошкольниками в рамках реализации ФГОС ДО» внесен в муниципальный банк данных передового педагогического опыта. (приказ МБУ «ЦРО» от 13.12.2018 г. № 182-П) Создана методическая разработка на тему: «Прогулка, как средство развития познавательного интереса у старших дошкольников» (имеет рецензию МБУ «ЦРО» от 24.01.2019 г.)

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке