Содержание
-
МКОУ Причулымская СОШ
-
В деятельность учителя, работающего в условиях интегрированного обучения детей с ЗПР, входит:
1) диагностика уровня развития ребенка 2) составление на основе диагностических данных индивидуального образовательного маршрута ребенка 3) отслеживание динамики развития ребенка 4) взаимодействие со специалистами и родителями 5) охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка 6) реализация коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса через проведение уроков, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, классных часов, праздников, экскурсий и т.п.
-
Каждая форма педагогического общения должна иметь три четко определенные цели: образовательную, воспитательную и коррекционно-развивающую
-
Образовательная цель должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия.
-
Воспитательная цель должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.
-
Коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами
-
Основные направления коррекционной работы 1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития: - развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; - развитие навыков каллиграфии; - развитие артикуляционной моторики
-
Основные направления коррекционной работы 2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: - развитие зрительного восприятия и узнавания; - развитие зрительной памяти и внимания; - формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); - развитие пространственных представлений ориентации; - развитие представлений о времени; - развитие слухового внимания и памяти; - развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа
-
Основные направления коррекционной работы 3. Развитие основных мыслительных операций: - навыков соотносительного анализа; - навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями); - умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; - развитие комбинаторных способностей
-
Основные направления коррекционной работы 4. Развитие различных видов мышления: - развитие наглядно-образного мышления; - развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями)
-
Основные направления коррекционной работы 5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.)
-
Основные направления коррекционной работы 6. Развитие речи, овладение техникой речи
-
Основные направления коррекционной работы 7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря
-
Основные направления коррекционной работы 8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях
-
Основные направления коррекционной работы: Совершенствование движений и сенсо- моторного развития 2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности 3. Развитие основных мыслительных операций 4 Развитие различных видов мышления 5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы 6. Развитие речи, овладение техникой речи 7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. 8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях
-
Пример постановки коррекционно- развивающей цели: 1) развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении; 2) корректировать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание.
-
В поурочном планировании педагога
важно отдельно отразить план деятельности на уроке (занятии) для каждого интегрированного ребенка. Рекомендуется составление общего плана для класса с включением в него блоков-заданий для детей с ЗПР, находящихся в классе с детьми «нормы».
-
Создание благоприятного психологического климата в процессе обучения, отношения взаимного доверия и уважения между педагогом и учащимися, атмосфера предотвращения психотравмирующих ситуаций в классе, группе - слагаемые психогигиенического воздействия на ученика
-
Грамотная организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в среде нормально развивающихся сверстников – непростая задача для общеобразовательного учреждения
-
НАПРАВЛЕНИЯ реализации системы КРО в дифференцированных условиях общеобразовательных учреждений
-
1. Обеспечение взаимодействия дошкольных и школьных образовательных учреждений испециального типов и параллельных консультативно-диагностических служб на основе комплексного подхода к решению задач предупреждения и преодоления трудностей в обучении у детей дошкольного и школьного возраста2. Построение модели общего и индивидуализированного коррекционно-развивающего педагогического процесса для детей с трудностями в обучении
-
3. Обеспечение непрерывности реабилитационного процесса в среднем звене (на 2-й ступени обучения) на основе разработки разноуровневогосодержания обучения детей с трудностями в обучении4. Внедрение модели социальной профилактики в условиях школы5. Интеграция детей в общество путем усиления трудовой и профессионально-трудовой подготовки6. Подготовка (вузовская) специалистов (психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов) для коррекционно-развивающей работы с детьми
-
Показатели качества подготовки выпускника с ОВЗ (7-8 вида)* социально адаптированный к жизни в обществе;* успешно реализующий себя в различных сферах жизнедеятельности;* умеющий мобильно перестраиваться под влиянием изменяющихся условий;* обладающий максимальной самостоятельностью
-
Модель выпускника с ОВЗ школы (7-8 вида)*сформирована общественная культура личности;*развиты социально-значимые качества;*воспитаны компенсаторные умения и навыки, обеспечивающие социальную адаптацию в обществе;*уважающий права и свободу граждан;*ответственно относящийся к себе и своему здоровью;*способный получить дальнейшее профессиональное образование
-
УДАЧИ ВАМ!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.