Содержание
-
МДОУ «Детский сад № 1 «Теремок»р.п.Тоншаево «Организация театрализованной игры в детском саду»
Смирнова Ольга Васильевна старший воспитатель 2017 год
-
Работу по формированию театрализованной деятельности дошкольников целесообразно начинать с накопления ими эмоционально-чувственного опыта; развивать интерес и эмоционально-положительное отношение к театрализованной деятельности.
-
Основные требования к организации театрализованных игр
• Содержательность и разнообразие тематики. • Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры. • Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр. • Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. • Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
-
2 группа раннего возраста 1 младшая группа
Просмотр драматизации сказок, инсценировок Игры-имитации Театральный уголок Использование театрализации в режимные моменты В адаптационный период Включение в спектакль
-
2 младшая группа
Игры с ролью, игры-имитации Чтение и рассказывание Просмотр спектаклей Использование театрализации на занятиях, в режимных моментах Освоение режиссерской игры
-
Обогащается игровой опыт детей за счёт развития специальных игровых умений: Освоение позиции «зритель» - досмотреть и дослушать до конца, поблагодарить артистов. Первичное становление позиции «артист» (умение пользоваться некоторыми средствами выразительности, для передачи образа персонажа, его эмоций, переживаний; умение обыгрывать действия персонажа с помощью куклы) Способность взаимодействовать с другими детьми, играть, понравившиеся роли.
-
Средняя группа
Драматизация несложных сказок Знакомство с трудом взрослых Роль и движение
-
Усложняются театрально – игровые умения детей: Дальнейшее развитие позиции «зритель» (проявлять элементы зрительской культуры, позитивно оценивать игру сверстников). Умение использовать средства невербальной и интонационной выразительности, для передачи образа персонажа, умение управлять куклой или игрушкой, передавая её жесты и движения. Первичное усвоение позиции «режиссёр», умение создавать игровое пространство на плоскости стола. Умение овладевать качествами оформителя спектакля. Умение позитивно взаимодействовать с другими участниками игры, договариваться при распределении ролей и уметь разрешать конфликтные ситуации.
-
Старшая группа
Экскурсии, наблюдения Изодеятельность Знакомство с театром Игра-фантазия
-
Развиваются специальные умения: «Зритель» становится помощником и советчиком. «Артист» самостоятельно выражает своё отношение к персонажу с помощью средств невербальной и вербальной выразительности. «Режиссёр» способен воплощать свои замыслы самостоятельно. Дети овладевают простыми навыками оформителя – костюмера.
-
Подготовительная группа
Спектакли Разбор литературного произведения Упражнения Подбор сказок
-
Развиваются специальные умения: «Зритель» становится помощником и советчиком. «Артист» способен самовыражаться с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности, развито умение психологически настроиться на выполнение предстоящего действия, быстро переключаться с одного действия на другое, контролировать свою мимику, позы и жесты. «Режиссер-сценарист» способен воплощать свои замыслы самостоятельно, придумывать сюжеты, предстоящего спектакля, согласовывать с артистами их роли и диалоги, организовывать деятельность других детей. «Костюмер-оформитель» способен обозначать место «сцены» и «зрительного зала», подбирать атрибуты и предметы-заместители, костюмы и детали к костюмам, изготавливать афиши и приглашения к спектаклю.
-
Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя: просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; упражнения для социально-эмоционального развития детей; коррекционно-развивающие игры; упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика); задания для развития речевой интонационной выразительности; игры-превращения (« учись владеть своим телом»), образные упражнения; упражнения на развитие детской пластики; ритмические минутки (логоритмика); пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимой для свободного кукловождения; упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы; театральные этюды; отдельные упражнения по этике во время драматизаций; подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; знакомство не только с текстом сказки, но и средствами ее драматизации — жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями (реквизит), и т.д.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.